Модель бизнес-акселератора, построенная на основе исследования самых успешных международных акселераторов.
Заказчик обратился к нам с задачей создать бизнес-акселератор. Мы согласились работать над этим проектом в рамках развития предпринимательства в России. Потому что считаем, что наличие сильных акселераторов развивает инновационное предпринимательство в стране.


задача проекта
РЕШЕНИЕ
Модель бизнес-акселератора, построенная на основе исследования самых успешных международных акселераторов.
Заказчик обратился к нам с задачей создать бизнес-акселератор. Мы согласились работать над этим проектом в рамках развития предпринимательства в России. Потому что считаем, что наличие сильных акселераторов развивает инновационное предпринимательство
в стране.


задача проекта
РЕШЕНИЕ
Проект разработан на заказ в рамках развития предпринимательства в России. Заказчик хотел развивать уже существующие бизнесы путём наставничества. Он предполагал, что можно взять лучших бизнесменов, сделать их наставниками
ИСТОРИЯ ПРОЕКТА
предпринимателям и, таким образом, растить и предпринимателей, и бизнес. Заказчик думал, что по этой модели созданы все лучшие мировые акселераторы.
Проект разработан на заказ в рамках развития предпринимательства в России. Заказчик хотел развивать уже существующие бизнесы путём наставничества. Он предполагал, что можно взять лучших бизнесменов, сделать их наставниками предпринимателям и, таким образом, растить и предпринимателей, и бизнес. Заказчик думал, что по этой модели созданы все лучшие мировые акселераторы.
ИСТОРИЯ ПРОЕКТА
Как работают
акселераторы в россии?
Мы проанализировали 30 акселераторов: 20 международных и 10 российских. И выявили что между ними существует кардинальная разница.
Большинство российских акселераторов построены по модели хантинга. Они работают на конкретные компании, например, «Лента», «РЖД» и так далее. Они собирают команды и идеи для того, чтобы внедрить их в уже существующие компании.
Как работают
акселераторы в россии?
Мы проанализировали 30 акселераторов: 20 между народных и 10 российских. И выявили, что между ними существует кардинальная разница .
Большинство российских акселераторов построены по модели хантинга. Они работают на конкретные компании, например, «Лента», «РЖД» и так далее. Они собирают команды и идеи для того, чтобы внедрить их в уже существующие компании.
Как работают
акселераторы в мире?
Все мировые акселераторы работают абсолютно по другой схеме. Сначала они отбирают лучшие идеи. Мировые акселераторы работают только с инновационными идеями. Их задача — развивать уникальные бизнес-проекты, аналогов которым нет на рынке. Они не работают с уже существующими стандартными компаниями.

Дальше команда самого акселератора работает над доработкой и развитием идеи. Причём идея, изначально попавшая в акселератор, может кардинально отличаться от той, которая в итоге будет выпущена. Далее все международные акселераторы имеют фонд первичного финансирования. Они «вливают» деньги в идею для того, чтобы создать MVP и максимально качественно его протестировать.
Мировые акселераторы сконцентрированы на продаже акций стартапа, а не на продаже самой идеи. После того, как идея прошла стадию MVP и все доработки, её продают инвесторам. Наставничество в этой модели занимает самую последнюю роль и является, скорее, бонусом, нежели основным инструментом. Наличие сильных акселераторов развивает предпринимательство в стране.

Мы предложили заказчику построить свой акселератор по этой модели. Все исследования и наработки передали ему. Данный проект так и не был запущен, нам бы было очень интересно заняться подобным проектом в рамках развития предпринимательства в России.
Как работают
акселераторы
в мире?
Все мировые акселераторы работают абсолютно по другой схеме. Сначала они отбирают лучшие идеи. Мировые акселераторы работают только с инновационными идеями. Их задача — развивать уникальные бизнес-проекты, аналогов которым нет на рынке. Они не работают с уже существующими стандартными компаниями.

Дальше команда самого акселератора работает над доработкой и развитием идеи. Причём идея, изначально попавшая в акселератор, может кардинально отличаться от той, которая в итоге будет выпущена. Далее все международные акселераторы имеют фонд первичного финансирования. Они «вливают» деньги в идею для того, чтобы создать MVP и максимально качественно его протестировать.
Мировые акселераторы сконцентрированы на продаже акций стартапа, а не на продаже самой идеи. После того, как идея прошла стадию MVP и все доработки, её продают инвесторам. Наставничество в этой модели занимает самую последнюю роль и является, скорее, бонусом, нежели основным инструментом. Наличие сильных акселераторов развивает предпринимательство в стране.

Мы предложили заказчику построить свой акселератор по этой модели. Все исследования и наработки передали ему. Данный проект так и не был запущен, нам бы было очень интересно заняться подобным проектом в рамках развития предпринимательства в России.