Информация является ключевым ресурсом в современном мире. Более того, информационное общество построено таким образом, что информацией в нем служит практически все: от одежды до манеры общения. На информации основываются восприятие, доверие и взаимодействие. Такое положение дел делает коммуникацию одним из основных политических инструментов. Особенно коммуникация важна для регулирования отношений между государственной властью и обществом. В эпоху постправды во многих странах политика более чем на 50% перемещается в пространство интернета и СМИ.

И, казалось бы, это очень простые и понятные вещи. Но если провести аналитику работы региональных властей с населением, то сразу можно выявить ряд ключевых ошибок.
Программа обучения
региональных политиков
Отсутсвие диалога
После каждого прямого общения с гражданами Президент Владимир Путин дает поручения соответствующим структурам. Через СМИ эта информация доводится до граждан, направляются официальные ответы. Осуществляется контроль реализации поручений. Таким образом происходит диалог между институтом власти и населением.

На региональном же уровне это общение не происходит в принципе. Местные власти чаще всего просто не понимают как это делать. У них нет высококлассных специалистов по коммуникации, они часто не используют современные возможности, не знают как доносить информацию, что говорить и принимают решение просто не делать ничего в этой сфере. Таким образом, диалог представителей региональной власти и общества отсутствует. А значит, нарушается эффективность работы власти и возникает кризис доверия со стороны населения.

Информационные ошибки
Ряд региональных политиков, выходя в социальные сети, делают заявления, снимают информационные ролики, но эта работа либо не имеет должного эффекта, потому что политики не понимают механизмы работы социальных сетей, либо используют их не по назначению. В итоге это вредит репутации как отдельных политиков, так и репутации власти в целом.
Номинальный имидж
Большинство местных политиков не имеют представление о том, что такое имидж и как с ним работать. Работа над политическим имиджем позволяет региональному политику не только повышать свое положение в системе, но и менять отношение населения к государственному управлению в целом.

Ошибки информационной политики или ее полное отсутсвие
Основой реализации региональной информационной политики является предоставление социально значимой информации жителям региона. От качества и своевременности донесение такой информации зависит не только эффективность регионального управления, реализация национальных программ, проектов указов и поручений Президента, но и формирование благоприятного образа государственной власти или отдельных ее представителей. Более того, информационная политика региона может выступать инструментом «мягкого» влияния и выполнять целый ряд задач: снижение уровня преступности, увеличение качества жизни, привлечения в регион новых жителей и так далее. Однако, многие регионы не учитывают, что информационная политика — это системная и комплексная работа. От этого возникают типичные ошибки, а сама информационная политика становится неэффективной.

И это только основные типичные ошибки, которые снижают эффективность государственного управления, подрывают уровень доверия населения к власти, создают негативный образ чиновника и прерывают коммуникацию между органами власти и населением. Такое положение дел является следствием того, что большинство региональных политиков просто не обучены работать с информацией.

Центр Гуманитарных Технологий разработал программу обучения, которая позволяет представителям региональной власти за 60 академических часов обучиться базовым приемам работы с информацией и социальными сетями. Программа создана для того, чтобы политики умели вести собственные информационные кампании, управлять своей репутацией, доносить до населения полную информационную картину, создавать необходимый информационный контекст и управлять информационной политикой региона.
Скачать программу
Информация является ключевым ресурсом в современном мире. Более того, информационное общество построено таким образом, что информацией в нем служит практически все: от одежды до манеры общения. На информации основываются восприятие, доверие и взаимодействие. Такое положение дел делает коммуникацию одним из основных политических инструментов. Особенно коммуникация важна для регулирования отношений между государственной властью и обществом. В эпоху постправды во многих странах политика более чем на 50% перемещается в пространство интернета и СМИ.
Программа обучения региональных политиков
И, казалось бы, это очень простые и понятные вещи. Но если провести аналитику работы региональных властей с населением, то сразу можно выявить ряд ключевых ошибок.

Отсутсвие диалога

После каждого прямого общения с гражданами Президент Владимир Путин дает поручения соответствующим структурам. Через СМИ эта информация доводится до граждан, направляются официальные ответы. Осуществляется контроль реализации поручений. Таким образом происходит диалог между институтом власти и населением.

На региональном же уровне это общение не происходит в принципе. Местные власти чаще всего просто не понимают как это делать. У них нет высококлассных специалистов по коммуникации, они часто не используют современные возможности, не знают как доносить информацию, что говорить и принимают решение просто не делать ничего в этой сфере. Таким образом, диалог представителей региональной власти и общества отсутствует. А значит, нарушается эффективность работы власти и возникает кризис доверия со стороны населения.
Информационные ошибки

Ряд региональных политиков, выходя в социальные сети, делают заявления, снимают информационные ролики, но эта работа либо не имеет должного эффекта, потому что политики не понимают механизмы работы социальных сетей, либо используют их не по назначению. В итоге это вредит репутации как отдельных политиков, так и репутации власти в целом.
Номинальный имидж

Большинство местных политиков не имеют представление о том, что такое имидж и как с ним работать. Работа над политическим имиджем позволяет региональному политику не только повышать свое положение в системе, но и менять отношение населения к государственному управлению в целом.
Ошибки информационной политики или ее полное отсутсвие

Основой реализации региональной информационной политики является предоставление социально значимой информации жителям региона. От качества и своевременности донесение такой информации зависит не только эффективность регионального управления, реализация национальных программ, проектов указов и поручений Президента, но и формирование благоприятного образа государственной власти или отдельных ее представителей.

Более того, информационная политика региона может выступать инструментом «мягкого» влияния и выполнять целый ряд задач: снижение уровня преступности, увеличение качества жизни, привлечения в регион новых жителей и так далее. Однако, многие регионы не учитывают, что информационная политика — это системная и комплексная работа. От этого возникают типичные ошибки, а сама информационная политика становится неэффективной.
И это только основные типичные ошибки, которые снижают эффективность государственного управления, подрывают уровень доверия населения к власти, создают негативный образ чиновника и прерывают коммуникацию между органами власти и населением. Такое положение дел является следствием того, что большинство региональных политиков просто не имеют работать с информацией.
Центр Гуманитарных Технологий разработал программу обучения, которая позволяет представителям региональной власти за 60 академических часов обучиться базовым приемам работы с информацией и социальными сетями. Программа создана для того, чтобы политики умели вести собственные информационные кампании, управлять своей репутацией, доносить до населения полную информационную картину, создавать необходимый информационный контекст и управлять информационной политикой региона.
Скачать программу