Будем честны, использование технологий «мягкого» влияния в России находится на очень низком уровне, причем как в государстве (во внешней и внутренней политике), так и в бизнесе. Тогда как во всем мире технологии «мягкого» влияния используются для формирования брендов городов и даже стран, для продвижения различных идей и ценностей, для создания и продвижения продуктов. В России гуманитарными технологиями не пользуется практически никто. В бизнесе предприниматели по привычки выбирают инструменты маркетинга и пиара, в информационной политике государства приоритет отдают фильтрованию информации и пропаганде.

Отсутсвие в России дисциплин, книг и образовательных учреждений, способных готовить высококлассных гуманитарных технологов (специалистов по «мягкому» влиянию) отбрасывает наши продукты, компании, бренды, да и всю страну в целом на несколько десятилетий назад. Мы просто становимся неконкурентноспособными в сфере донесения информации. Будь то продажа товара, создания бренда для экспорта или проведение внешней/внутренней государственной информационной политики.
Образовательная программа для РАН

Такое положение дел стало очевидно для рабочей группы Российской Академии Наук после первого же месяца работы над изучением «мягкой силы» в России. Поэтому с лета 2022 года Центр Гуманитарных Технологий сотрудничает с РАН по вопросам изучения технологий «мягкого» влияния. Президиум заказал нам разработку методологии и образовательной программы, которая позволила бы в относительно короткие сроки, но при этом максимально качественно подготовить будущих гуманитарных технологов к работе.

Первым этапом работы над проектом стало выявление навыков, которые необходимы каждому гуманитарному технологу. Для этого мы проанализировали международный опыт в этой сфере и выявили набор качеств, навыков и профессиональных компетенций, которыми должен обладать каждый гуманитарных технолог.

Во-первых, это навыки по работе с информацией. Гуманитарный технолог должен уметь быстро и эффективно находить любую информацию, в том числе обладать хотя бы первичными навыками интернет-разведки, уметь отличать качественную информацию от низкопробной, распознавать фейки, самому создавать информацию, инфоповоды и события, обладать знаниями по информационной гигиене, уметь делать прогнозы и выводы, исходя из собранной информации, уметь управлять информационными потоками, генерировать информационный контекст, быстро схватывать суть из полученной информации, уметь интерпретировать ее любым необходимым образом, понимать механизмы работы «эпохи постправды» и уметь работать с ними.

Во-вторых, гуманитарный технолог должен хорошо разбираться в психологии личности и психологии масс. Это необходимо для того, чтобы уметь влиять на конкретных людей или группу лиц. Специалист должен уметь работать с критическими психическими потребностями, уметь создавать экзистенциалы, понимать законы социального конструирования реальности, быстро считывать цели и ценности людей даже во время обычного разговора, уметь вести открытые переговоры, считывать культурный код, распознавать и пользоваться основными приемами манипулирования мнением и вниманием аудитории.

В-третьих, гуманитарный технолог должен уметь работать с брендами и репутацией: страны, города, компании или человека. Причем именно как с гуманитарными технологиями. То есть, уметь отличать типичные бренды и бренды, которые могут оказывать «мягкое» влияния. Кроме этого, необходимо обладать навыками по семиотике для использования ее в построении брендов и управлении репутацией.

В-четвертых, технолог должен уметь работать с идеями и проектами: обладать основными навыками в сфере проектной деятельности, использовать проекты как инструменты влияния и уметь создавать из идей и проектов гуманитарные технологии.

В-пятых, технолог должен видеть изменения в обществе и зарождение новых трендов, анализировать системы и видеть в них слабые места, создавать и находить идеи, уметь работать и создавать стратегии как в восточной, так и в западной культурах, понимать и уметь работать с экосистемами, видеть, что компании делают на самом деле и понимать смысл происходящего.
Понимания ограниченность во времени, мы разработали образовательную программу, которая позволят за 220 академических часов освоить основные базовые навыки гуманитарных технологов. Программа включает в себя 180 часов практики и направлена на максимально эффективную подготовку.

Учебный центр на базе Центра Гуманитарных Технологий планирует в самое ближайшее время запустить образовательную программу для гуманитарных технологов, одобренную Российской Академией Наук.
Будем честны, использование технологий «мягкого» влияния в России находится на очень низком уровне, причем как в государстве (во внешней и внутренней политике), так и в бизнесе. Тогда как во всем мире технологии «мягкого» влияния используются для формирования брендов городов и даже стран, для продвижения различных идей и ценностей, для создания и продвижения продуктов. В России гуманитарными технологиями не пользуется практически никто. В бизнесе предприниматели по привычки выбирают инструменты маркетинга и пиара, в информационной политике государства приоритет отдают фильтрованию информации и пропаганде.
Образовательная программа для РАН
Отсутсвие в России дисциплин, книг и образовательных учреждений, способных готовить высококлассных гуманитарных технологов (специалистов по «мягкому» влиянию) отбрасывает наши продукты, компании, бренды, да и всю страну в целом на несколько десятилетий назад. Мы просто становимся неконкурентноспособными в сфере донесения информации. Будь то продажа товара, создания бренда для экспорта или проведение внешней/внутренней государственной информационной политики.
Такое положение дел стало очевидно для рабочей группы Российской Академии Наук после первого же месяца работы над изучением «мягкой силы» в России. Поэтому с лета 2022 года Центр Гуманитарных Технологий сотрудничает с РАН по вопросам изучения технологий «мягкого» влияния. Профессоры заказали нам разработку методологии и образовательной программы, которая позволила бы в относительно короткие сроки, но при этом максимально качественно, подготовить будущих гуманитарных технологов к работе.

Первым этапом работы над проектом стало выявление навыков, которые необходимы каждому гуманитарному технологу. Для этого мы проанализировали международный опыт в этой сфере и выявили набор качеств, навыков и профессиональных компетенций, которыми должен обладать каждый гуманитарных технолог.

Во-первых, это навыки по работе с информацией. Гуманитарный технолог должен уметь быстро и эффективно находить любую информацию, в том числе обладать хотя бы первичными навыками интернет-разведки, генерировать информационный контекст, уметь отличать качественную информацию от низкопробной, распознавать фейки, самому создавать информацию, инфоповоды и события, обладать знаниями по информационной гигиене, уметь делать прогнозы и выводы, исходя из собранных данных, уметь делать прогнозы и выводы, управлять информационными потоками, быстро схватывать суть из полученной информации, уметь интерпретировать ее любым необходимым образом, понимать механизмы работы «эпохи постправды» и уметь работать с ними.
Во-вторых, гуманитарный технолог должен хорошо разбираться в психологии личности и психологии масс. Это необходимо для того, чтобы уметь влиять на конкретных людей или группу лиц. Специалист должен уметь работать с критическими психическими потребностями, уметь создавать экзистенциалы, понимать законы социального конструирования реальности, быстро считывать цели и ценности людей даже во время обычного разговора, уметь вести открытые переговоры, считывать культурный код, распознавать и пользоваться основными приемами манипулирования мнением и вниманием аудитории.

В-третьих, гуманитарный технолог должен уметь работать с брендами и репутацией: страны, города, компании или человека. Причем именно как с гуманитарными технологиями. То есть, уметь отличать типичные бренды и бренды, которые могут оказывать «мягкое» влияния. Кроме этого, необходимо обладать навыками по семиотике для использования ее в построении брендов и управлении репутацией.
В-четвертых, технолог должен уметь работать с идеями и проектами: обладать основными навыками в сфере проектной деятельности, использовать проекты как инструменты влияния и уметь создавать из идей и проектов гуманитарные технологии.
В-пятых, технолог должен видеть изменения в обществе и зарождение новых трендов, анализировать системы и видеть в них слабые места, создавать и находить идеи, уметь работать и создавать стратегии как в восточной, так и в западной культурах, понимать и уметь работать с экосистемами, видеть, что компании делают на самом деле и понимать смысл происходящего.
Понимания ограниченность во времени, мы разработали образовательную программу, которая позволят за 220 академических часов освоить основные базовые навыки гуманитарных технологов. Программа включает в себя 180 часов практики и направлена на максимально эффективную подготовку.

Учебный центр на базе Центра Гуманитарных Технологий планирует в самое ближайшее время запустить образовательную программу для гуманитарных технологов, одобренную Российской Академией Наук.