Образ будущего
Образ будущего
Человек с высоким потенциалом мышления (ВПМ) генерирует идеи практически постоянно. Он знает и любит свой бизнес, а значит просто не может не подмечать разные моменты и не выстраивать гипотезы. Казалось бы, что такому навыку можно позавидовать, но на деле происходит обратное.

Люди часто теряют прекрасные идеи, перестают восхищаться ими, быстро теряют интерес к предыдущим мыслям, потому что в голову уже пришли новые. Начинается хаос, всё это сваливается в одну кучу и, в итоге, вырастает в несколько видов проблем: «Я не знаю, что мне делать?», «Я больше не люблю свой бизнес?», «Я понятия не имею чего хочу!» «Зачем мне все это?», «Я хочу все, как это все получить?».
Первые четыре проблемы возникают от длительного нахождения в состоянии «миллиона идей», когда хочется столько всего, но потом возникают новые и новые идеи, реализуется только часть из них и наступает выгорание, которое выражается такими вот вопросами.

Пятая проблема — это «предвыгорательная» стадия. Получить «всё» естественно можно, только для начала это имеет смысл связать в единую систему. Такая система, решающая все эти проблемы, а ещё указывающая направления развития, структурирующая мысли, перерабатывающая хаос идей в стройный порядок называется стратегией.
Мы сейчас говорим не о «классической» бизнес-стратегии, в которой нужно считать показатели, ёмкость рынка, скорости роста и анализ конкурентов, мы говорим о симбиозе персональной стратегии, бренд стратегии и стратегии идей.

Её главные функции:
- определить направления развития человека с высоким потенциалом мышления;
- «убраться» в хаосе идей человека и собрать из них единую мощную систему;
- построить системообразующий принцип, который будет позволять принимать решения и помогать выбирать возможности, которыми стоит воспользоваться, а так же оценивать, какое решение приоритетное и приведёт ли оно к запланированной цели.
Стратегия — это карта, которая позволяет проследить путь от начала до конца. Она учитывает идеи человека с ВПМ, его опорный знак, его потенциалы и существующие трения, собирает вместе идеи, желания и увлечения человека. А главное, даёт масштаб. Вам совершенно не нужна стратегия, если Вы не планируете стать выдающимся человеком или не хотите, чтобы Ваши идеи переросли в глобальные проекты. И Вам не обойтись без стратегии, если величие есть в Ваших планах.

Ещё одна задача стратегии — учитывать образ будущего (ОБ) человека и не давать ему совершать ошибки. Именно поэтому она включает в себя элементы бренд-стратегии. Представьте, если Вы в будущем хотите стать президентом, вам вряд ли стоит сейчас продавать сломанные автомобили или выпускать на рынок бракованный товар. Как и вряд ли Вам стоит вести социальные сети в стиле «Тиндер».
Стратегия учитывает Ваше будущее и связывает его с мировыми тенденциями. Например, понимая что в современном мире информация, репутация и влияние — это новые деньги, то стратегия человека планирующего увеличивать свое финансовое положение будет включать в себя эти элементы. Хорошая стратегия — это не просто цели и желания, это ещё и препятствия. Иногда в стратегию логично включить задачи, стандартные и нестандартные, для того чтобы совершить прорыв. Только плюсы и только мечты — это не совсем настоящая стратегия.

После того как стратегия составлена, должно появляться ощущение масштаба своей личности, горизонт предстоящих событий и возможностей, вдохновение и ярое желание работать фактически 24/7, иначе вся проведенная работа была зря. Стратегия — это то, что растит, а не то, что гладит по головке и рассказывает, какой Вы хороший.
У всех великих людей была стратегия. Джобс собирал свои идеи в экосистему и результат этого мы видим и сегодня. Дисней, лёжа на больничной койке, диктовал своему брату план развития компании на 25 лет вперед. Илона Маска называют наивным мечтателем, потому что его стратегия похожа на фантастический роман, однако «Tesla» доказывает, что этот «роман» вполне себе способен стать реальностью.

В Центре Гуманитарных Технологий работа с идеями тоже начинается со стратегии. Стратегическая сессия — главный инструмент, позволяющий собрать вместе и использовать 70% гуманитарных технологий одновременно, а так же протестировать идею и построить путь её развития и реализации.

Яна Савельева
об авторе
Возраст: 29 лет
Деятельность: Центр Гуманитарных Технологий
Должность: сооснователь, ведущий специалист по гуманитарным технологиям
Образование: ПГУПС имени Александра 1, РАНХиГС
Карьера:
2010-2012 «Молодёжная политика» Санкт-Петербурга (технолог)
2012-2014 «Молодёжная политика» Москвы (технолог)
2014-2017 Интеллектуальный центр «Проект Понедельник» (генеральный директор, интеллект-тренер)
2017-2020 «Центр Гуманитарных Технологий» (сооснователь, ведущий специалист).

Факты:

Последние 6 лет занимается проектами по разработке стратегии продвижения, созданию образа будущего и построению бренда юридических и физических лиц. Имеет опыт работы с политическими проектами в качестве технолога и специалиста по связям с общественностью.

Основная деятельность в рамках Центра Гуманитарных Технологий — разработка бренда «Россия». Активно занимается исследованием городов-магнитов и принципов построения эко-систем в обществе. В 2020 году совместно с другими специалистами Центра Гуманитарных Технологий разработала стратегическую офлайн игру для молодёжи, позволяющую развивать у участников стратегическое и проектное мышление в игровом формате.
Факты:

Последние 6 лет занимается проектами по разработке стратегии продвижения, созданию образа будущего и построению бренда юридических и физических лиц. Имеет опыт работы с политическими проектами в качестве технолога и специалиста по связям с общественностью.

Основная деятельность в рамках Центра Гуманитарных Технологий — разработка бренда «Россия». Активно занимается исследованием городов-магнитов и принципов построения эко-систем в обществе. В 2020 году совместно с другими специалистами Центра Гуманитарных Технологий разработала стратегическую офлайн игру для молодёжи, позволяющую развивать у участников стратегическое и проектное мышление в игровом формате.