Ежегодно международная компания Brand Finance по инициативе ООН проводит исследование, которое называется «Global Soft Power Index» (Глобальный индекс «мягкой силы»). Сама компания называет эту работу «самым всеобъемлющим в мире исследованием восприятия национальных брендов». В исследование ежегодно принимают участие 120 стран, а бренды оцениваются по трем основным параметрам:

1. Знакомство — что люди думают, когда впервые слышат название страны. Какие есть стереотипы? Сколько людей знают об этой стране?

2. Влияние — это способность страны влиять на предпочтение и поведение различных субъектов международного права (стран, корпораций, сообществ, общественных групп, частных лиц и так далее). Здесь оценивается именно «мягкое» влияние, то есть влияние, оказанное за счет привлекательности и позитивного восприятия, а не за счет страха или подкупа.

3. Репутация — насколько позитивно страна воспринимается в мире, какое количество людей хотело бы посетить эту страну, поддерживать ее, сотрудничать, инвестировать или связывать с ней свое будущее.
Отчет «Global Soft Power Index 2021»
Для оценки этих параметров используют семь ключевых элементов:

Бизнес и торговля
Сюда входит сила экономики страны, количество крупных международных компаний, крупных международных брендов и их капитализация, количество бизнесменов, система налогообложения, торговый оборот, инвестиции, которые делают резиденты страны и инвестиции, которые сама страна и ее резиденты смогли привлечь, деловая и логистическая инфраструктура страны и потенциал роста всех этих показателей.

Управление
Оцениваются главенство закона и общая законодательная база, права человека, уровень преступности, уровень безопасности, актуальность конституции и ее соблюдение, а также политическая элита и ее вес внутри страны и за ее пределами.

Международные отношения
Оцениваются уровень дипломатии и дипломатические отношения в целом, международные организации, которые создает страна и которые функционируют на ее территории, а также эффективность работы этих организаций. Оцениваются способы разрешения конфликтов, оказание международной помощи, борьба с изменением климата и решение глобальных мировых задач.

Культура и традиции
По уровню распространения в мировом масштабе, а не по популярности внутри самой страны, рассматриваются: туризм, туристическая привлекательность и доступность, спорт и его развитие, кухня, изящные искусства, литература, музыка, кино, проведение игр и международных мероприятия, мода.

СМИ и информационное воздействие
В этот пункт входят традиционные средства коммуникации, социальные сети и количество международных инфлюенсеров внутри этих социальных сетей, PR и маркетинг, а также новые медиа.

Образование и наука
Оцениваются распространение науки внутри страны и ее включенность в международные процессы; количество научных открытий, которые совершили ученые из этой страны; высшее образование и его привлекательность; количество резидентов страны, имеющих высшее образование, а также технологии и инновационность.

Люди и ценности
Оцениваются качество человеческого капитала, набор духовно-нравственных ценностей, культурный код и менталитет жителей страны, уровень доверия между жителями страны и с гостями.
На основании исследования и оценки всех этих характеристик составляется ежегодный рейтинг стран с детальным описанием того, почему та или иная страна заняла в нем определенное место. Компания Brand Finance ставит своей целью продвигать лучшие инструменты, практики и технологии «мягкого» влияния для того, чтобы каждая страна могла поднимать свой уровнь и использовать свой бренд для развития и решения внутренних и международных задач.

В 2020 году Россия заняла 10-е место в рейтинге Global Soft Power Index, в 2021 потеряла три позиции и заняла 13-е место, а в 2022, после начала специальной военной операции на Украине, была исключена из рейтинга с 9-го места. До этого момента Центр Гуманитарных Технологий активно сотрудничал с организацией Brand Finance: мы делали перевод отчета «Global Soft Power Index 2021» на русский язык и планировали провести при их поддержке конференцию по «мягкой силе» в Санкт-Петербурге.
Ежегодно международная компания Brand Finance по инициативе ООН проводит исследование, которое называется «Global Soft Power Index» (Глобальный индекс «мягкой силы»). Сама компания называет эту работу «самым всеобъемлющим в мире исследованием восприятия национальных брендов».
Отчет «Global Soft Power Index 2021»
В исследование ежегодно принимают участие 120 стран, а бренды оцениваются по трем основным параметрам:

1. Знакомство — что люди думают, когда впервые слышат название страны. Какие есть стереотипы? Сколько людей знают об этой стране?
2. Влияние — это способность страны влиять на предпочтение и поведение различных субъектов международного права (стран, корпораций, сообществ, общественных групп, частных лиц и так далее). Здесь оценивается именно «мягкое» влияние, то есть влияние, оказанное за счет привлекательности и позитивного восприятия, а не за счет страха или подкупа.
3. Репутация — насколько позитивно страна воспринимается в мире, какое количество людей хотело бы посетить эту страну, поддерживать ее, сотрудничать, инвестировать или связывать с ней свое будущее.
Для оценки этих параметров используют семь ключевых элементов:

Бизнес и торговля

Сюда входит сила экономики страны, количество крупных международных компаний, крупных международных брендов и их капитализация, количество бизнесменов, система налогообложения, торговый оборот, инвестиции, которые делают резиденты страны и инвестиции, которые сама страна и ее резиденты смогли привлечь, деловая и логистическая инфраструктура страны и потенциал роста всех этих показателей.
Управление

Оцениваются главенство закона и общая законодательная база, права человека, уровень преступности, уровень безопасности, актуальность конституции и ее соблюдение, а также политическая элита и ее вес внутри страны и за ее пределами.
Международные отношения

Оцениваются уровень дипломатии и дипломатические отношения в целом, международные организации, которые создает страна и которые функционируют на ее территории, а также эффективность работы этих организаций. Оцениваются способы разрешения конфликтов, оказание международной помощи, борьба с изменением климата и решение глобальных мировых задач.
Культура и традиции

По уровню распространения в мировом масштабе, а не по популярности внутри самой страны, рассматриваются: туризм, туристическая привлекательность и доступность, спорт и его развитие, кухня, изящные искусства, литература, музыка, кино, проведение игр и международных мероприятия, мода.
СМИ и информационное воздействие

В этот пункт входят традиционные средства коммуникации, социальные сети и количество международных инфлюенсеров внутри этих социальных сетей, PR и маркетинг, а также новые медиа.
Образование и наука

Оцениваются распространение науки внутри страны и ее включенность в международные процессы; количество научных открытий, которые совершили ученые из этой страны; высшее образование и его привлекательность; количество резидентов страны, имеющих высшее образование, а также технологии и инновационность.
Люди и ценности

Оцениваются качество человеческого капитала, набор духовно-нравственных ценностей, культурный код и менталитет жителей страны, уровень доверия между жителями страны и с гостями.
На основании исследования и оценки всех этих характеристик составляется ежегодный рейтинг стран с детальным описанием того, почему та или иная страна заняла в нем определенное место. Компания Brand Finance ставит своей целью продвигать лучшие инструменты, практики и технологии «мягкого» влияния для того, чтобы каждая страна могла поднимать свой уровнь и использовать свой бренд для развития и решения внутренних и международных задач.
В 2020 году Россия заняла 10-е место в рейтинге Global Soft Power Index, в 2021 потеряла три позиции и заняла 13-е место, а в 2022, после начала специальной операции на Украине, была исключена из рейтинга с 9-го места. До этого момента Центр Гуманитарных Технологий активно сотрудничал с организацией Brand Finance: мы делали перевод отчета «Global Soft Power Index 2021» на русский язык и планировали провести при их поддержке конференцию по «мягкой силе» в Санкт-Петербурге.