Развитие общества и увеличение качества человеческого капитала — это не просто социальная ответственность. Для многих государств — это единственная возможность добиться экономического развития, конкурентного преимущества и увеличить свое влияние на международной арене. Например, такие страны, как Сингапур, первыми увидели огромный потенциал в создании проектов, которые развивают общество и увеличивают качество человеческого капитала. Эти страны знали, что несмотря на то, что они не обладают огромной площадью, гигантскими запасами полезных ископаемых и большим количеством жителей, они все равно смогут получить свое место под солнцем. Если сделают ставку на использование гуманитарных технологий. И они не ошиблись. За 30 лет им удалось то, что многим странам не удается за сотни лет своего существования — совершить настоящее экономическое чудо и войти в 20-ку самых сильных экономик мира.

Сегодня использование гуманитарных технологий (технологий мягкого нативного влияния на мышление и поведение людей с целью развития общества) стало первостепенной необходимостью. У страны может быть огромное количество природных ресурсов, она может обладать большими географическими потенциалами, иметь долгую и великую историю страны, богатую культуру и даже успешное руководство. Но если она не развивает своих людей, свое общество, не увеличивает качество своего человеческого капитала, в конечном счете, она все равно проиграет. Именно поэтому, начиная с 2023 года, мы планируем ежегодно проводить «Индекс Развития Общества», в котором будем отмечать все самые важные и успешные гуманитарные технологии и проекты, которые способствуют развитию общества и увеличению качества человеческого капитала.
Методология
Развитие общества и увеличение качества человеческого капитала — это не просто социальная ответственность. Для многих государств — это единственная возможность добиться экономического развития, конкурентного преимущества и увеличить свое влияние на международной арене.

Например, такие страны, как Сингапур, первыми увидели огромный потенциал в создании проектов, которые развивают общество и увеличивают качество человеческого капитала. Эти страны знали, что несмотря на то, что они не обладают огромной площадью, гигантскими запасами полезных ископаемых и большим количеством жителей, они все равно смогут получить свое место под солнцем.

Если сделают ставку на использование гуманитарных технологий. И они не ошиблись. За 30 лет им удалось то, что многим странам не удается за сотни лет своего существования — совершить настоящее экономическое чудо и войти в 20-ку самых сильных экономик мира.

Сегодня использование гуманитарных технологий (технологий мягкого нативного влияния на мышление и поведение людей с целью развития общества) стало первостепенной необходимостью. У страны может быть огромное количество природных ресурсов, она может обладать большими географическими потенциалами, иметь долгую и великую историю страны, богатую культуру и даже успешное руководство. Но если она не развивает своих людей, свое общество, не увеличивает качество своего человеческого капитала, в конечном счете, она все равно проиграет.

Именно поэтому, начиная с 2023 года, мы планируем ежегодно проводить «Индекс Развития Общества», в котором будем отмечать все самые важные и успешные гуманитарные технологии и проекты, которые способствуют развитию общества и увеличению качества человеческого капитала.
Методология
«Индекс Развития Общества 2023» (среди стран СНГ) ранжирован по 37 различным показателям. Данное исследование было основано на мнении 175 238 респондентов из 10 стран: Россия, Беларусь, Азербайджан, Армения, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Молдова и Туркменистан. Помимо обычных граждан нами были собраны мнения 617 экспертов, представляющих важные сферы для оценки качества человеческого капитала. Среди них: ведущие бизнесмены, деятели культуры, преподаватели ВУЗов, журналисты, научные работники, политики, аналитики рынка, представители неправительственных и социальных организаций. Также был проведен анализ информационного поля этих стран (как внутри, так и за их пределами), выполнена гуманитарно-технологическая экспертиза и анализ «мягкой силы» этих стран.

Наша оценка включает в себя широкий спектр показателей:

  • уровень, доступность и качество образования;
  • продолжительность обучения;
  • прогнозируемая продолжительность жизни;
  • возрастной состав страны;
  • актуальность профессий;
  • соответствие текущей рабочей деятельности и полученного образования;
  • возможность обучения в течение всей жизни и отношение к этому фактору;
  • количество свободного времени у разных социальных групп;
  • удовлетворенность профессией;
  • уровень жизни;
  • рейтинги ВУЗов в стране и в мире;
  • гендерные стереотипы;
  • декретный отпуск, его оплата и продолжительность;
  • условия творческой, профессиональной и технологической самореализации, доступные внутри страны;
  • гибкость образовательных учреждений и их образовательных программ;
  • желание уехать из страны или остаться в ней;
  • высокий потенциал мышления;
  • уровень занятости и безработицы;
  • средний уровень дохода;
  • карьерные возможности;
  • уровень исследовательских и инновационных активностей в стране;
  • меценатство и благотворительность;
  • уровень доверия к власти;
  • военные действия и количество жертв от них;
  • количество привлеченных иностранных специалистов;
  • уровень протестных настроений внутри страны;
  • возможности для развития бизнеса внутри страны;
  • общая репутация страны, сила ее бренда и его восприятие как внутри страны, так и за ее пределами;
  • ключевые ценности человека;
  • наличие или отсутствие четко выраженной национальной идентичности;
  • экономический рейтинг страны;
  • уровень счастья и благополучия граждан (в соответствии с международным рейтингом ООН);
  • уровень международного сотрудничества;
  • уровень осведомленности жителей о стратегии развития страны, ее миссии и образе будущего;
  • уровень социальной ответственности за вклад в развитие страны, определяемый гражданами;
  • самые популярные лидеры мнений и образцы для подражания;
  • оценка коммуникации между институтами власти и гражданами страны.

Значимость каждого из показателей определялась через соотношение экспертных суждений, мета-анализа международных отчетов, анализа внутреннего и внешнего информационного поля, глубинных интервью, анализа опросов респондентов, проведенных консультаций с экспертами и статистического анализа. На основании этого было определено, каким образом тот или иной показатель коррелирует с общим индексом развития общества. Суммарное количество баллов рассчитывалось методом сложения результатов разных стран, соотнесения их между собой и с целями развития общества. Кроме того, количество баллов сопоставлялось с различными международными рейтингами. Это позволило нам получить полную и объективную оценку уровня развития общества в каждой из этих стран.
«Индекс Развития Общества 2023» (среди стран СНГ) ранжирован по 37 различным показателям. Данное исследование было основано на мнении 175 238 респондентов из 10 стран: Россия, Беларусь, Азербайджан, Армения, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Молдова и Туркменистан.

Помимо обычных граждан нами были собраны мнения 617 экспертов, представляющих важные сферы для оценки качества человеческого капитала. Среди них: ведущие бизнесмены, деятели культуры, преподаватели ВУЗов, журналисты, научные работники, политики, аналитики рынка, представители неправительственных и социальных организаций.

Также был проведен анализ информационного поля этих стран (как внутри, так и за их пределами), выполнена гуманитарно-технологическая экспертиза и анализ «мягкой силы» этих стран.

Наша оценка включает в себя широкий спектр показателей:

  • уровень, доступность и качество образования;
  • продолжительность обучения;
  • прогнозируемая продолжительность жизни;
  • возрастной состав страны;
  • актуальность профессий;
  • соответствие текущей рабочей деятельности и полученного образования;
  • возможность обучения в течение всей жизни и отношение к этому фактору;
  • количество свободного времени у разных социальных групп;
  • удовлетворенность профессией;
  • уровень жизни;
  • рейтинги ВУЗов в стране и в мире;
  • гендерные стереотипы;
  • декретный отпуск, его оплата и продолжительность;
  • условия творческой, профессиональной и технологической самореализации, доступные внутри страны;
  • гибкость образовательных учреждений и их образовательных программ;
  • желание уехать из страны или остаться в ней;
  • высокий потенциал мышления;
  • уровень занятости и безработицы;
  • средний уровень дохода;
  • карьерные возможности;
  • уровень исследовательских и инновационных активностей в стране;
  • меценатство и благотворительность;
  • уровень доверия к власти;
  • военные действия и количество жертв от них;
  • количество привлеченных иностранных специалистов;
  • уровень протестных настроений внутри страны;
  • возможности для развития бизнеса внутри страны;
  • общая репутация страны, сила ее бренда и его восприятие как внутри страны, так и за ее пределами;
  • ключевые ценности человека;
  • наличие или отсутствие четко выраженной национальной идентичности;
  • экономический рейтинг страны;
  • уровень счастья и благополучия граждан (в соответствии с международным рейтингом ООН);
  • уровень международного сотрудничества;
  • уровень осведомленности жителей о стратегии развития страны, ее миссии и образе будущего;
  • уровень социальной ответственности за вклад в развитие страны, определяемый гражданами;
  • самые популярные лидеры мнений и образцы для подражания;
  • оценка коммуникации между институтами власти и гражданами страны.

Значимость каждого из показателей определялась через соотношение экспертных суждений, мета-анализа международных отчетов, анализа внутреннего и внешнего информационного поля, глубинных интервью, анализа опросов респондентов, проведенных консультаций с экспертами и статистического анализа.

На основании этого было определено, каким образом тот или иной показатель коррелирует с общим индексом развития общества. Суммарное количество баллов рассчитывалось методом сложения результатов разных стран, соотнесения их между собой и с целями развития общества.

Кроме того, количество баллов сопоставлялось с различными международными рейтингами. Это позволило нам получить полную и объективную оценку уровня развития общества в каждой из этих стран.