Цель этой научной работы — выявить основные механизмы управления вниманием и подробно разобрать имманентное влияние самых популярных в России площадок на мышление и поведение людей. А также разработать механизмы, позволяющие управлять этим влиянием с целью решения глобальных социальных задач, развития людей и общества в целом.
Исследование началось в июне 2023 года и продлится до октября 2024. Оно будет включать в себя подробный разбор следующих социальных сетей:
• Instagram*
• TikTok
• YouTube
• Telegram
• ВКонтакте
• Twitter
*(Здесь и далее: компания Meta Corporation запрещена на территории Российской Федерации).
Цель исследования
ОБ ИССЛЕДОВАНИИ
Цель этой научной работы — выявить основные механизмы управления вниманием и подробно разобрать имманентное влияние самых популярных в России площадок на мышление и поведение людей. А также разработать механизмы, позволяющие управлять этим влиянием с целью решения глобальных социальных задач, развития людей и общества в целом.
Исследование началось в июне 2023 года и продлится до октября 2024. Оно будет включать в себя подробный разбор следующих социальных сетей:
• Instagram*
• TikTok
• YouTube
• Telegram
• ВКонтакте
• Twitter
*(Здесь и далее: компания Meta Corporation запрещена на территории Российской Федерации).
Цель исследования
ОБ ИССЛЕДОВАНИИ
• проанализировать имманентное влияние на мышление и поведение людей каждой конкретной социальной сети;
• описать все механизмы и инструменты управления вниманием, которые используют топовые блогеры, медиатехнологи и создатели социальных сетей;
• проанализировать, как социальные сети изменили общество и какие тренды/тенденции будут создавать в будущем;
• исследовать феномены, явления и новые социальные нормы, которые были созданы благодаря имманентному влиянию социальных сетей;
• проанализировать поведение пользователей: как оно меняется в зависимости от имманентного влияния конкретной социальной сети;
• проанализировать поколенческие особенности: что люди ищут в социальных сетях, какие потребности закрывают и как взаимодействуют между собой внутри конкретной социальной сети;
• разработать проекты, способные управлять имманентным влиянием социальных сетей и перенаправлять его.
Задачи исследования
особенности соцсетей
• проанализировать имманентное влияние на мышление и поведение людей каждой конкретной социальной сети;
• описать все механизмы и инструменты управления вниманием, которые используют топовые блогеры, медиатехнологи и создатели социальных сетей;
• проанализировать, как социальные сети изменили общество и какие тренды/тенденции будут создавать в будущем; • исследовать феномены, явления и новые социальные нормы, которые были созданы благодаря имманентному влиянию социальных сетей;
• проанализировать поведение пользователей: как оно меняется в зависимости от имманентного влияния конкретной социальной сети;
• проанализировать поколенческие особенности: что люди ищут в социальных сетях, какие потребности закрывают и как взаимодействуют между собой внутри конкретной социальной сети;
• разработать проекты, способные управлять имманентным влиянием социальных сетей и перенаправлять его.
Задачи исследования
ОСОБЕННОСТИ СОЦСЕТЕЙ
• меценатам и инвесторам, заинтересованным в создании проектов, направленных на информационную экологию и развитие общества;
• государственным учреждениям для проведения эффективной информационной политики в социальных сетях и создании проектов, направленных на снижение негативного влияния социальных сетей и развитие общества;
• коммерческим организациям, заинтересованным в проведении эффективных и экологичных информационных/рекламных кампаний и создании новых информационных проектов;
• специалистам по маркетингу и PR, политтехнологам и медиатехнологам для эффективного использования социальных сетей в своей работе.
Исследование может быть полезно:
практическое применение исследования
• меценатам и инвесторам, заинтересованным в создании проектов, направленных на информационную экологию и развитие общества;
• государственным учреждениям для проведения эффективной информационной политики в социальных сетях и создании проектов, направленных на снижение негативного влияния социальных сетей и развитие общества;
• коммерческим организациям, заинтересованным в проведении эффективных и экологичных информационных/рекламных кампаний и создании новых информационных проектов;
• специалистам по маркетингу и PR, политтехнологам и медиатехнологам для эффективного использования социальных сетей в своей работе.
Исследование может быть полезно:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
• мета-анализ 1214 передовых международных исследований воздействия социальных сетей на различные аспекты жизни и деятельности людей, на их поведение, формирование новых привычек и возникновение психологических и психических расстройств;
• эмпирические данные и анализ корреляции использования гуманитарных технологий с зарождением внутри социальных сетей новых тенденций и трендов, с ростом популярности определенных блогов и личностей, с распространением фейкньюз и формированием новых социальных норм;
• анализ эффективных механизмов управления вниманием, используемых в социальных сетях;
• анализ имманентного влияния на мышление и поведение людей конкретных социальных сетей;
• практические рекомендации по управлению вниманием людей для каждой конкретной социальной сети; • примеры проектов, способных использовать имманентное влияние социальных сетей или перенаправлять его.
Что входит в исследование:
методология исследования
• мета-анализ 1214 передовых международных исследований воздействия социальных сетей на различные аспекты жизни и деятельности людей, на их поведение, формирование новых привычек и возникновение психологических и психических расстройств;
• эмпирические данные и анализ корреляции использования гуманитарных технологий с зарождением внутри социальных сетей новых тенденций и трендов, с ростом популярности определенных блогов и личностей, с распространением фейкньюз и формированием новых социальных норм;
• анализ эффективных механизмов управления вниманием, используемых в социальных сетях;
• анализ имманентного влияния на мышление и поведение людей конкретных социальных сетей; • практические рекомендации по управлению вниманием людей для каждой конкретной социальной сети; • примеры проектов, способных использовать имманентное влияние социальных сетей или перенаправлять его.
Что входит в исследование:
МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Instagram — это гибридное медиа. Из-за особенностей своей архитектуры и конфигурации эта социальная сеть способна «продавать» абсолютно любые идеи и смыслы, товары и услуги, профессии и людей. Instagram нативно и мягко меняет образ жизни и привычки людей, их взгляды и ценности, социальные нормы и ориентиры.
Twitter — воздействие этой социальной сети на мышление и поведение людей рассчитано на быстрое эмоциональное восприятие. При этом, обладая элементами такого медиа как радио (емкая и быстро теряющая актуальность подача информации), Twitter создает огромный потенциал для объединения людей и эффективного формирования общественно-политических настроений.
TikTok ведет к эскапизму, эмоциональной депривации и нейромедиаторной зависимости. По природе влияния является радио и выполняет схожие функции с Twitter, но через визуальный контент.
Природа влияния соцсетей
разбор популярных социальных сетей
Instagram — это гибридное медиа. Из-за особенностей своей архитектуры и конфигурации эта социальная сеть способна «продавать» абсолютно любые идеи и смыслы, товары и услуги, профессии и людей. Instagram нативно и мягко меняет образ жизни и привычки людей, их взгляды и ценности, социальные нормы и ориентиры.
Twitter — воздействие этой социальной сети на мышление и поведение людей рассчитано на быстрое эмоциональное восприятие. При этом, обладая элементами такого медиа как радио (емкая и быстро теряющая актуальность подача информации), Twitter создает огромный потенциал для объединения людей и эффективного формирования общественно-политических настроений.
TikTok ведет к эскапизму, эмоциональной депривации и нейромедиаторной зависимости. По природе влияния является радио и выполняет схожие функции с Twitter, но через визуальный контент.
YouTube — как медиа выступает современным аналогом телевидения. По природе влияния на мышление и поведение людей, с одной стороны, дает безграничные возможности получать всю необходимую информацию и весь спектр эмоций, не выходя из дома. А, с другой — является инструментом для формирования у аудитории цельной мировоззренческой картины. С общественно-политической точки зрения, позволяет «остужать» нежелательные настроения и создавать ощущение участия в процессах без прямых действий.
Telegram — гибридное медиа. Может использоваться и как СМИ, и как радио. Его конфигурация позволяет публиковать аналитические лонгриды или выдавать короткие емкие новости в режиме реального времени. Дает пространство для столкновения взглядов и обсуждения спорных, неоднозначных тем. Telegram является идеальным средством коммуникации для сбора общественного мнения, придания определенной окраски событиям и выведения людей на улицы.
ВКонтакте — стал российской социальной сетью, основанной на российском культурном коде и особенностях поколения миллениалов. Представляет из себя гибрид региональной газеты и местного телевидения, оказывает большое влияние на жителей регионов.
Природа влияния соцсетей
РАЗБОР ПОПУЛЯРНЫХ
СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
YouTube — как медиа выступает современным аналогом телевидения. По природе влияния на мышление и поведение людей, с одной стороны, дает безграничные возможности получать всю необходимую информацию и весь спектр эмоций, не выходя из дома. А, с другой — является инструментом для формирования у аудитории цельной мировоззренческой картины. С общественно-политической точки зрения, позволяет «остужать» нежелательные настроения и создавать ощущение участия в процессах без прямых действий.
Telegram — гибридное медиа. Может использоваться и как СМИ, и как радио. Его конфигурация позволяет публиковать аналитические лонгриды или выдавать короткие емкие новости в режиме реального времени. Дает пространство для столкновения взглядов и обсуждения спорных, неоднозначных тем. Telegram является идеальным средством коммуникации для сбора общественного мнения, придания определенной окраски событиям и выведения людей на улицы.
ВКонтакте — стал российской социальной сетью, основанной на российском культурном коде и особенностях поколения миллениалов. Представляет из себя гибрид региональной газеты и местного телевидения, оказывает большое влияние на жителей регионов.
Этапы исследования
1
Июнь 2023
Мета-анализ 1214 передовых международных исследований, посвященных корреляции использования социальных сетей с булимией, аддиктивностью, паническими атаками, депрессией и суицидом. А также проблемам фейк-ньюз, постправды и развитию искусственного интеллекта.
2
Июль 2023
Влияние социальных сетей на мышление и поведение подростков. Корреляция использование социальных сетей с булимией, аддиктивностью, паническими атаками, буллингом, депрессией, суицидом, секстингом и сексуальными контактами со взрослыми людьми.
3
Август 2023
Instagram. Исследование имманентного влияния площадки и эффективных инструментов управления вниманием людей, развития блогов, создания общественных тенденций и трендов, построения работающих информационных кампаний, продвижения смыслов и идей. Глава включает в себя предложения по разработке проектов, которые позволяют решать глобальные социальные задачи и способствуют развитию общества.
4
Октябрь 2023
Telegram
5
Декабрь 2023
Вконтакте
6
Февраль 2024
YouTube
7
Апрель 2024
Twitter
8
Июнь 2024
TikTok
9
Август 2024
Оформление и редакция исследования
10
Октябрь 2024
Готовое исследование
Этапы исследования
1
Июнь 2023
Мета-анализ 1214 передовых международных исследований, посвященных корреляции использования социальных сетей с булимией, аддиктивностью, паническими атаками, депрессией и суицидом. А также проблемам фейк-ньюз, постправды и развитию искусственного интеллекта.
2
Июль 2023
Влияние социальных сетей на мышление и поведение подростков. Корреляция использование социальных сетей с булимией, аддиктивностью, паническими атаками, буллингом, депрессией, суицидом, секстингом и сексуальными контактами со взрослыми людьми.
3
Август 2023
Instagram. Исследование имманентного влияния площадки и эффективных инструментов управления вниманием людей, развития блогов, создания общественных тенденций и трендов, построения работающих информационных кампаний, продвижения смыслов и идей. Глава включает в себя предложения по разработке проектов, которые позволяют решать глобальные социальные задачи и способствуют развитию общества.
4
Октябрь 2023
Telegram
5
Декабрь 2023
Вконтакте
6
Февраль 2024
YouTube
7
Апрель 2024
Twitter
8
Июнь 2024
TikTok
9
Август 2024
Оформление и редакция исследования
10
Октябрь 2024
Готовое исследование
Для популяризации данных исследования Центр Гуманитарных Технологий выпускает журнал, включающий в себя самые интересные и важные для обычных пользователей фрагменты работы.
Первый выпуск журнала «Обратная сторона» рассказывает о том, почему большинство разработчиков социальных сетей уволились из своих компаний, как депрессия и аддиктивность связаны с социальными сетями, к каким последствиям приводят фейк-ньюз и как искусственный интеллект разрушает наши взаимоотношения с людьми. Ниже можно скачать первый выпуск журнала.
Для популяризации данных исследования Центр Гуманитарных Технологий выпускает журнал, включающий в себя самые интересные и важные для обычных пользователей фрагменты работы.
Первый выпуск журнала «Обратная сторона» рассказывает о том, почему большинство разработчиков социальных сетей уволились из своих компаний, как депрессия и аддиктивность связаны с социальными сетями, к каким последствиям приводят фейк-ньюз и как искусственный интеллект разрушает наши взаимоотношения с людьми. Ниже можно скачать первый выпуск журнала.
Второй выпуск журнала называется «Над пропастью в сети». По аналогии с романом Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Выпуск посвящен влиянию социальных сетей на мышление и поведение детей и подростков. Он рассказывает о том, как количество времени в социальных сетях коррелирует с депрессией, паническими атаками и… самоубийствами. Как социальные сети провоцируют булимию, секстинг и сексуальные контакты детей и подростков со взрослыми людьми.
Второй выпуск журнала называется «Над пропастью в сети». По аналогии с романом Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Выпуск посвящен влиянию социальных сетей на мышление и поведение детей и подростков. Он рассказывает о том, как количество времени в социальных сетях коррелирует с депрессией, паническими атаками и… самоубийствами. Как социальные сети провоцируют булимию, секстинг и сексуальные контакты детей и подростков со взрослыми людьми.
Работа над исследованием будет завершена в октябре 2024 года. Покупая бессрочный доступ к исследованию сейчас, вы получаете возможность знакомиться с уже готовыми главами и детальным разбором конкретных социальных сетей, следить за ходом исследования, а также читать промежуточные отчеты и журнальные выпуски.
Работа над исследованием будет завершена в октябре 2024 года. Покупая бессрочный доступ к исследованию сейчас, вы получаете возможность знакомиться с уже готовыми главами и детальным разбором конкретных социальных сетей, следить за ходом исследования, а также читать промежуточные отчеты и журнальные выпуски.