Психологические исследования говорят о том, что у человека в принципе может быть не более 10 ключевых ценностей. Почему вообще ценности так важны? Ценности — это то, на основании чего люди совершают какие-то поступки. То, чем руководствуются в действиях.
Почему не более 10? Потому что у человека в какой-то момент возникает определенная приоритетность. На основании этой приоритетности он должен сделать выбор. В этом случае у него не может быть так, чтобы ценности противоречили друг другу или чтобы вызывали выбор, вгоняющий ступор.
Что это значит? Например, в Указе президента России есть такие ключевые ценности:
- Жизнь и достоинство
- Патриотизм
- Крепкая семья
- Отечество
- Честный созидательный труд
Представим себе, что возникает ситуация, когда, например, служащий Росгвардии попадает на ответственное задание и должен принять решение: рисковать своей жизнью или нет. В зависимости от того, какая ценность будет приоритетной в его подсознании, такое решение он и примет. Если для него приоритетной ценностью является собственная жизнь, то, как бы сказали многие, он может струсить.
На самом же деле у него просто такая приоритетная ценность. Если — жизнь и достоинство, то, возможно, из страха потерять достоинство, он рискнет жизнью. Если — крепкая семья, и в этот момент он поймет, что кроме него о семье никто не позаботится, то решение тоже будет принято не в сторону риска для жизни. Если — Отечество, здесь все понятно. Человек за Отечество, собственно, отдает жизнь и ничего в этом такого не видит.
Так вот, если у президента ключевые ценности совпадают с ключевыми ценностями большинства граждан, то эти граждане воспринимают президента как «своего». А если еще и вернуться к экзистенциалу бренда президента, где люди испытывают определенные эмоции, то всенародная любовь к нему будет безгранична. Он буквально будет отцом нации.
Соответственно, нужно очень четко понимать, какие ценности выбирать для президента, и как он их будет транслировать. Более того, ценности должны обязательно сочетаться с экзистенциалом.
Например, ценность «крепкая семья». Президент должен транслировать такую ценность вовне и достаточно ярко. Это могут быть праздники, которые проходят вместе с семьей. Например, у нас это могут быть религиозные праздники — Рождество и Пасха. Туда же может относиться и Новый год, День рождения с семьей и так далее.
Возможно, с такой ценностью как «крепкая семья» имеет смысл строить не просто бренд президента, а бренд всей семьи президента. Например, как это делают в Великобритании. Да, там существует не просто бренд короля Карла III, а там строят бренд целой монархии, целой семьи, транслируя это как ключевую ценность.