«Мягкая сила» — центральный элемент стратегии национальной безопасности любой страны. Информационные войны уже давно ведутся в открытую, вне зависимости от того, входит гибридная война в горячую фазу или нет. «Мягкая сила» — это инструмент, позволяющий получить власть над «ушами» людей. Буквально направлять их поведение и мысли.

Впервые термин «мягкая сила» был введен Джозефом Наем — американским политологом, который долгое время был помощником госсекретаря США по вопросам национальной безопасности. Най понимал, что для обеспечения безопасности необходимо не только «жесткое» физическое воздействие, но и «мягкая» нативная работа над мышлением людей. Потому что, если люди любят тебя, они вряд ли захотят на тебя нападать. Зато, получив их расположение, ты можешь попросить у них все, что угодно.
Стратегия реализации
Указа Президента РФ


Най был не первым человеком, предлагающим использовать «мягкую силу», по сути, он просто вывел термин. Впервые «мягкая сила» начала использоваться еще до Первой Мировой войны, но это было, скорее, локальное применение. Глобально «мягким» влиянием западные страны начали заниматься в конце 1930-х, в противовес немецкой и советской идеологиям.

Позже «мягкая сила» получила громадное распространение после Второй Мировой войны, так как предполагалось, что это самый эффективный инструмент, позволяющий не повторить процессы, которые происходили в гитлеровской Германии. Фактически же, «мягкое влияние» позволяло странам «заражать» людей своими ценностями, выстраивать благоприятное отношение к имиджу своей страны за рубежом, привлекать поток человеческого капитала, туристов и инвестиций, усиливать влияние на международной арене, эффективно вести дипломатию и объединять граждан внутри самой страны.
Для эффективного использования технологий «мягкого» влияния ведущие страны мира создавали и создают специальные организации, которые занимаются разработкой стратегии «мягкой силы» и ее реализацией. Причем такие организации создавались и создаются как внутри стран, так и за их приделами. Примерами подобных организаций служат «Совет верхнего уровня внешнего влияния государства» во Франции, «Британский совет» в Великобритании (действует на территории других стран), Институт Конфуция в Китае (действует на территории других стран) и так далее.

Также над «мягкой силой» каждой конкретной страны работает ряд внутренних, зачастую частных организаций, спонсируемых государством. В их число входят разнообразные «фабрики мысли», такие как Heritage Foundation (Фонд «Наследие»), American Enterprise Institute (Американский институт предпринимательства), National Center for Policy Analysis (Национальный центр исследований в сфере государственной политики), Carnegie Endowment for International Peace (Фонд Карнеги), а также PR-агентства, например, PR-Network (британское агенство, которое разрабатывает стратегию информационной политики Украины) и другие организации. Эти организации работают как внутри страны, так и за ее пределами и помогают транслировать ценности и идеи определенных стран через культуру, СМИ, товары, услуги, бренды, кино и другие гуманитарные технологии, разработанные специально для этих целей.
Наша страна долгое время пользовалось тем, что можно назвать «нишевой мягкой силой», то есть «мягкой силой», направленной на конкретные группы людей и опирающейся на базу культуры, истории, бренд Президента и текущий статус страны. Общая стратегия использования Россией «мягкой силы» не была описана, а организации, которые занимались продвижением позиции и ценностей России на международной арене, были слабо скоординированы между собой, не всегда действовали эффективно и зачастую показывали слабый результат.
5 сентября 2022 года Президент России Владимир Путин издал Указ «Об утверждении концепции гуманитарной политики Российской Федерации за рубежом». Фактически этот указ стал первой общей доктриной по использованию Россией «мягкой силы» и формированию благоприятного образа нашей страны за рубежом.

Центр Гуманитарных Технологий изначально был создан как частная организация, которая занимается разработкой и внедрением технологий «мягкого» влияния в политике, бизнесе, образовании и науке. Мы решили предложить свою версию стратегии реализации данного Указа.
«Мягкая сила» — центральный элемент стратегии национальной безопасности любой страны. Информационные войны уже давно ведутся в открытую, вне зависимости от того, входит гибридная война в горячую фазу или нет. «Мягкая сила» — это инструмент, позволяющий получить власть над «ушами» людей. Буквально направлять их поведение и мысли.
Стратегия реализации
Указа Президента РФ
Впервые термин «мягкая сила» был введен Джозефом Наем — американским политологом, который долгое время был помощником госсекретаря США по вопросам национальной безопасности. Най понимал, что для обеспечения безопасности необходимо не только «жесткое» физическое воздействие, но и «мягкая» нативная работа над мышлением людей. Потому что, если люди любят тебя, они вряд ли захотят на тебя нападать. Зато, получив их расположение, ты можешь попросить у них все, что угодно.
Най был не первым человеком, предлагающим использовать «мягкую силу», по сути, он просто вывел термин. Впервые «мягкая сила» начала использоваться еще до Первой Мировой войны, но это было, скорее, локальное применение. Глобально «мягким» влиянием западные страны начали заниматься в конце 1930-х, в противовес немецкой и советской идеологиям.

Позже «мягкая сила» получила громадное распространение после Второй Мировой войны, так как предполагалось, что это самый эффективный инструмент, позволяющий не повторить процессы, которые происходили в гитлеровской Германии. Фактически же, «мягкое влияние» позволяло странам «заражать» людей своими ценностями, выстраивать благоприятное отношение к имиджу своей страны за рубежом, привлекать поток человеческого капитала, туристов и инвестиций, усиливать влияние на международной арене, эффективно вести дипломатию и объединять граждан внутри самой страны.
Для эффективного использования технологий «мягкого» влияния ведущие страны мира создавали и создают специальные организации, которые занимаются разработкой стратегии «мягкой силы» и ее реализацией. Причем, такие организации создавались и создаются как внутри стран, так и за их приделами. Примерами подобных организаций служат «Совет верхнего уровня внешнего влияния государства» во Франции, «Британский совет» в Великобритании (действует на территории других стран), Институт Конфуция в Китае (действует на территории других стран) и так далее.

Также над «мягкой силой» каждой конкретной страны работает ряд внутренних, зачастую частных организаций, спонсируемых государством. В их число входят разнообразные «фабрики мысли», такие как Heritage Foundation (Фонд «Наследие»), American Enterprise Institute (Американский институт предпринимательства), National Center for Policy Analysis (Национальный центр исследований в сфере государственной политики), Carnegie Endowment for International Peace (Фонд Карнеги), а также PR-агентства, например, PR-Network (британское агенство, которое разрабатывает стратегию информационной политики Украины) и другие организации. Эти организации работают как внутри страны, так и за ее пределами и помогают транслировать ценности и идеи определенных стран через культуру, СМИ, товары, услуги, бренды, кино и другие гуманитарные технологии, разработанные специально для этих целей.

Наша страна долгое время пользовалось тем, что можно назвать «нишевой мягкой силой», то есть «мягкой силой», направленной на конкретные группы людей и опирающейся на базу культуры, истории, бренд Президента и текущий статус страны. Общая стратегия использования Россией «мягкой силы» не была описана, а организации, которые занимались продвижением позиции и ценностей России на международной арене, были слабо скоординированы между собой, не всегда действовали эффективно и зачастую показывали слабый результат.

5 сентября 2022 года Президент России Владимир Путин издал Указ «Об утверждении концепции гуманитарной политики Российской Федерации за рубежом». Фактически этот указ стал первой общей доктриной по использованию Россией «мягкой силы» и формированию благоприятного образа нашей страны за рубежом.

Центр Гуманитарных Технологий изначально был создан как частная организация, которая занимается разработкой и внедрением технологий «мягкого» влияния в политике, бизнесе, образовании и науке. Мы решили предложить свою версию стратегии реализации данного Указа.