Первый год своей работы в рамках программы «Развитие предпринимательства в России» Центр Гуманитарных Технологий посвятил исследованию мышления предпринимателей. В своей деятельности мы опирались на представление о том, что предприниматели — это движущая сила любой страны. В современной экономике предприниматели — это именно те люди, которые создают значительный экономический рост, улучшающий, в свою очередь, уровень жизни, инициирующий социальное, технологическое, общественное и политическое развитие.

Более того, нами был изучен опыт таких стран как Сингапур, Индия и Южная Корея, в которых за последние 30–40 лет предпринимательское сообщество оказало существенное влияние на развитие страны. В изучение опыта этих стран мы отмечали изменение законодательства, содействие, которое государство оказывало развитию предпринимательства, особенности образования и культурного кода, но главный акцент был сделан именно на мышление предпринимателей.
Научная работа
«Путь предпринимателя»
Опираясь на эти данные, мы провели исследование мышления предпринимателей для того, чтобы определить его эволюцию и выявить корреляцию между схемами мышления предпринимателей и развитием их бизнеса, ростом дохода и социальной ответственностью.

В основе исследования лежат данные из опроса и глубинного интервью с представителями малого, среднего и крупного бизнесов. Нашей главной задачей было оценить отношения предпринимателей к самому бизнесу, к деньгам и финансовому состоянию, к государству и социальным обременениям. Также мы изучали отношение предпринимателей к инновациям (готовности внедрять в свой бизнес новые технологии и системы управления), коммуникацию предпринимателей с сотрудниками, клиентами, другими предпринимателями и органами власти.

Часть интервью, с согласия предпринимателей, мы поместили в публичный доступ в качестве подкастов, а основной массив полученных данных систематизировали, используя концепцию Джозефа Кэмпбелла «Путь героя», адаптировав пункты из этой концепции в соответсвии с полученной информацией и целями нашего исследования.
Полученный результат получил название «Путь предпринимателя» и включает в себя описание этапов развития мышления предпринимателя от момента создания бизнеса до момента, когда компания предпринимателя становится международной, а сам он начинает уделять больше внимания социальной деятельности, интересоваться некоммерческими проектами или проектами, решающими глобальные мировые проблемы. Также эта работа отражает препятствия, которые предприниматели могут не преодолеть, а следовательно, не перейти на следующую ступень и остановиться в развитие себя и своего бизнеса.

Работа оформлена графически в виде отчета.

Скачать отчет
Первый год своей работы в рамках программы «Развитие предпринимательства в России» Центр Гуманитарных Технологий посвятил исследованию мышления предпринимателей. В своей деятельности мы опирались на представление о том, что предприниматели — это движущая сила любой страны. В современной экономике предприниматели — это именно те люди, которые создают значительный экономический рост, улучшающий, в свою очередь, уровень жизни, инициирующий социальное, технологическое, общественное и политическое развитие.
Научная работа
«Путь предпринима-теля»
Более того, нами был изучен опыт таких стран как Сингапур, Индия и Южная Корея, в которых за последние 30–40 лет предпринимательское сообщество оказало существенное влияние на развитие страны. В изучение опыта этих стран мы отмечали изменение законодательства, содействие, которое государство оказывало развитию предпринимательства, особенности образования и культурного кода, но главный акцент был сделан именно на мышление предпринимателей.
Опираясь на эти данные, мы провели исследование мышления предпринимателей для того, чтобы определить его эволюцию и выявить корреляцию между схемами мышления предпринимателей и развитием их бизнеса, ростом дохода и социальной ответственностью.
В основе исследования лежат данные из опроса и глубинного интервью с представителями малого, среднего и крупного бизнесов. Нашей главной задачей было оценить отношения предпринимателей к самому бизнесу, к деньгам и финансовому состоянию, к государству и социальным обременениям. Также мы изучали отношение предпринимателей к инновациям (готовности внедрять в свой бизнес новые технологии и системы управления), коммуникацию предпринимателей с сотрудниками, клиентами, другими предпринимателями и органами власти.
Часть интервью, с согласия предпринимателей, мы поместили в публичный доступ в качестве подкастов, а основной массив полученных данных систематизировали, используя концепцию Джозефа Кэмпбелла «Путь героя», адаптировав пункты из этой концепции в соответсвии с полученной информацией и целями нашего исследования.
Полученный результат получил название «Путь предпринимателя» и включает в себя описание этапов развития мышления предпринимателя от момента создания бизнеса до момента, когда компания предпринимателя становится международной, а сам он начинает уделять больше внимания социальной деятельности, интересоваться некоммерческими проектами или проектами, решающими глобальные мировые проблемы. Также эта работа отражает препятствия, которые предприниматели могут не преодолеть, а следовательно, не перейти на следующую ступень и остановиться в развитие себя и своего бизнеса.

Работа оформлена графически в виде отчета.
Скачать отчет