У многих людей есть мечта, чтобы в России появилась своя «Кремниевая долина» — такой своеобразный IT-шный, научный и бизнес-рай, в котором молодые амбициозные ребята будут создавать инновационные проекты, способные поднять нашу страну на новый уровнь. Это будет такое место, куда со всех уголков будут стекаться не только талантливые IT-специалисты, но и очень богатые инвесторы и бизнес-ангелы, желающие вложить деньги в новейшие разработки. Там будут рождаться самые передовые идеи, а само место станет настоящим магнитом — про него будут снимать фильмы, Дудь (признан иноагентом), естественно, возьмет интервью у самых успешных представителей, а талантливые ребята со всего мира будут мечтать хотя бы одним глазком взглянуть на это место. И, конечно, лучшие транснациональные корпорации будут хантить там сотрудников.

Бренд города/университета на примере Иннополиса
И такое место действительно могло бы возникнуть. Тем более, что все предпосылки к этому были. Например, Сколково или Иннополис. Последний самый молодой. Этому наукограду под Казанью всего 10 лет (хотя фактически даже меньше). Его населяют чуть более 5 тысяч человек и все они связаны с IT.

Центром Иннополиса является одноименный университет, который предоставляет самое лучшее и самое современное высшее IT-образование в России. В ВУЗе преподают лучшие российские и иностранные профессора, а студенты участвуют в научных исследованиях, прямо в университете создают свои программы, а после выпуска начинают работать в компаниях-резидентах города.

Для компаний, кстати, Иннополис тоже предоставляет особые условия. Чего только стоит рабочая зона, построенная ведущими архитекторами из Сингапура. Эта зона является особым офшором: если компания регистрируется в Иннополисе и размещает там своих сотрудников, то государство предоставляет ей пятилетние налоговые каникулы.

Инфраструктурно и технологически город можно назвать самым передовым в России. Именно там впервые в нашей стане использовали беспилотные такси. Замки в квартирах открываются с помощью отпечатков пальцев, а общественный транспорт можно вызывать в специальном приложении.

На территории Иннополиса кроме университета и жилых кварталов расположены огромный спортивный и развлекательный комплексы. Цены на квартиры для резидентов города можно назвать просто смешными, это при учете, что город был построен с нуля и все жилые дома там новые и современные.

Мы были в Иннополисе в 2020 году и после поездки с восторгом рассказывали всем об этом городе. Только вот оказалось, что о нем практически никто ничего не слышал. Более того, несмотря на огромный потенциал и современное образование, город так и не стал «русской Кремниевой долинной». В город не стремятся IT-шники со всего мира (даже в России о нем знают немногие), бизнес-ангелы не стоят в очередь за проектами, да и самих проектов, которые могли бы заявить об этом городе, просто нет.

А все потому, что город не использует гуманитарные технологии ни в своем развитии, ни в своем позиционировании.
Начнем с позиционирования. Городу нужен бренд как гуманитарная технология. То есть бренд как механизм, который одновременно притягивает людей, влюбляет их в него и мотивирует на развитие и инвестирование. Такой бренд строится на трех ключевых элементах.

Узнавание — распространение информации о городе. Он должен вызывать ассоциации, находиться на слуху, становиться частью их кругозора и вызывать желание увидеть город самому.

Репутация — распространение примеров позитивного взаимодействия, проектов и продуктов города. Репутация — это то, как город воспринимают, какие эмоции вызывает упоминание о нем.

Влияние — это масштаб задач и проблем, который город смог решить, и какой процент людей считают его частью своего образа будущего.

В центре бренда все также находится тройственная система «мягкого» влияния, которая состоит из людей, целостной системы идей и смыслов, а также инфраструктуры, в которую эти идеи и смыслы объективированы.
Но и это еще не все. Иннополис построен без учета гуманитарных технологий. Кремниевую долину делает точкой притяжения бренд, но проекты, которые она выпускает, возникают благодаря созданной внутри концентрации контекста, которая, в свою очередь, еще и усилена здоровой конкуренцией.

Концентрация контекста необходима для того, чтобы перенаправлять все внимание людей на решение конкретной задачи. Кремниевая долина — это сплошная концентрация контекста, там все пропитано историями о том, как человек, у которого была только мечта, идея и умение программировать, смог добиться невероятных высот. Каждое здание — это памятник успеху, каждый человек, случайно встреченный на улице, говорит только о своих идеях и планах, каждая компания ищет не только мозги, но и проекты. Там каждый день — это шанс.

Долина построена таким образом, чтобы весь фокус внимания жителей уходил на созидание и попытки реализовать возможности. А высокая конкуренция позволяет IT-шникам мотивировать себя не только пряником, но и кнутом. Конкуренция ускоряет время — если ты не разработаешь и не реализуешь свою идею сегодня, завтра уже это может сделать кто-то другой.

В Иннополисе же время, наоборот, замирает: размеренная спокойная жизнь, отсутсвие внешних раздражителей, работа, которая заканчивается, как только заканчивается рабочий день, и не является смыслом жизни, и люди, для которых само по себе попадание в этот город, стало пределом мечтаний. Долина — это трамплин, а Иннополис — конечная точка.

Центр Гуманитарных Технологий специально для Иннополиса разработал концепцию создания бренда города, бренда университета и концентрации контекста внутри них. Данная работа позволит сделать Иннополис точкой притяжения для студентов, специалистов и инвесторов, многократно повысит вероятность создания внутри города инновационных IT-проектов, а также сделает бренд города весомой частью и бренда страны.
Скачать концепцию
У многих людей есть мечта, чтобы в России появилась своя «Кремниевая долина» — такой своеобразный IT-шный, научный и бизнес-рай, в котором молодые амбициозные ребята будут создавать инновационные проекты, способные поднять нашу страну на новый уровнь.
Бренд города/универ-ситета на примере Иннополиса
Это будет такое место, куда со всех уголков будут стекаться не только талантливые IT-специалисты, но и очень богатые инвесторы и бизнес-ангелы, желающие вложить деньги в новейшие разработки. Там будут рождаться самые передовые идеи, а само место станет настоящим магнитом — про него будут снимать фильмы, Дудь (признан иноагентом), естественно, возьмет интервью у самых успешных представителей, а талантливые ребята со всего мира будут мечтать хотя бы одним глазком взглянуть на это место. И, конечно, лучшие транснациональные корпорации будут хантить там сотрудников.
И такое место действительно могло бы возникнуть. Тем более, что все предпосылки к этому были. Например, Сколково или Иннополис. Последний самый молодой. Этому наукограду под Казанью всего 10 лет (хотя фактически даже меньше). Его населяют чуть более 5 тысяч человек и все они связаны с IT.
Центром Иннополиса является одноименный университет, который предоставляет самое лучшее и самое современное высшее IT-образование в России. В ВУЗе преподают лучшие российские и иностранные профессора, а студенты участвуют в научных исследованиях, прямо в университете создают свои программы, а после выпуска начинают работать в компаниях-резидентах города.

Для компаний, кстати, Иннополис тоже предоставляет особые условия. Чего только стоит рабочая зона, построенная ведущими архитекторами из Сингапура. Эта зона является особым офшором: если компания регистрируется в Иннополисе и размещает там своих сотрудников, то государство предоставляет ей пятилетние налоговые каникулы.
Инфраструктурно и технологически город можно назвать самым передовым в России. Именно там впервые в нашей стане использовали беспилотные такси. Замки в квартирах открываются с помощью отпечатков пальцев, а общественный транспорт можно вызывать в специальном приложении.
На территории Иннополиса кроме университета и жилых кварталов расположены огромный спортивный и развлекательный комплексы. Цены на квартиры для резидентов города можно назвать просто смешными, это при учете, что город был построен с нуля и все жилые дома там новые и современные.
Мы были в Иннополисе в 2020 году и после поездки с восторгом рассказывали всем об этом городе. Только вот оказалось, что о нем практически никто ничего не слышал. Более того, несмотря на огромный потенциал и современное образование, город так и не стал «русской Кремниевой долинной». В город не стремятся IT-шники со всего мира (даже в России о нем знают немногие), бизнес-ангелы не стоят в очередь за проектами, да и самих проектов, которые могли бы заявить об этом городе, просто нет.

А все потому, что город не использует гуманитарные технологии ни в своем развитии, ни в своем позиционировании.
Начнем с позиционирования. Городу нужен бренд как гуманитарная технология. То есть бренд как механизм, который одновременно притягивает людей, влюбляет их в него и мотивирует на развитие и инвестирование. Такой бренд строится на трех ключевых элементах.
Узнавание — распространение информации о городе. Он должен вызывать ассоциации, находиться на слуху, становиться частью их кругозора и вызывать желание увидеть город самому.

Репутация — распространение примеров позитивного взаимодействия, проектов и продуктов города. Репутация — это то, как город воспринимают, какие эмоции вызывает упоминание о нем.

Влияние — это масштаб задач и проблем, который город смог решить, и какой процент людей считают его частью своего образа будущего.
В центре бренда все также находится тройственная система «мягкого» влияния, которая состоит из людей, целостной системы идей и смыслов, а также инфраструктуры, в которую эти идеи и смыслы объективированы.
Но и это еще не все. Иннополис построен без учета гуманитарных технологий. Кремниевую долину делает точкой притяжения бренд, но проекты, которые она выпускает, возникают благодаря созданной внутри концентрации контекста, которая, в свою очередь, еще и усилена здоровой конкуренцией.
Концентрация контекста необходима для того, чтобы перенаправлять все внимание людей на решение конкретной задачи. Кремниевая долина — это сплошная концентрация контекста, там все пропитано историями о том, как человек, у которого была только мечта, идея и умение программировать, смог добиться невероятных высот. Каждое здание — это памятник успеху, каждый человек, случайно встреченный на улице, говорит только о своих идеях и планах, каждая компания ищет не только мозги, но и проекты. Там каждый день — это шанс.
Долина построена таким образом, чтобы весь фокус внимания жителей уходил на созидание и попытки реализовать возможности. А высокая конкуренция позволяет IT-шникам мотивировать себя не только пряником, но и кнутом. Конкуренция ускоряет время — если ты не разработаешь и не реализуешь свою идею сегодня, завтра уже это может сделать кто-то другой.
В Иннополисе же время, наоборот, замирает: размеренная спокойная жизнь, отсутсвие внешних раздражителей, работа, которая заканчивается, как только заканчивается рабочий день, и не является смыслом жизни, и люди, для которых само по себе попадание в этот город, стало пределом мечтаний. Долина — это трамплин, а Иннополис — конечная точка.
Центр Гуманитарных Технологий специально для Иннополиса разработал концепцию создания бренда города, бренда университета и концентрации контекста внутри них. Данная работа позволит сделать Иннополис точкой притяжения для студентов, специалистов и инвесторов, многократно повысит вероятность создания внутри города инновационных IT-проектов, а также сделает бренд города весомой частью и бренда страны.
Скачать концепцию