«Show me Azerbaijan»
страна проекта: Азербайджан
категория: туризм

Мы уже приводили этот проект в качестве инструмента «мягкой силы» в разделе «Гуманитарно-технологический разбор стран СНГ», когда рассматривали Республику Азербайджан. Здесь же разберем общую проблему стран СНГ, которую может решать данный проект, и потенциальную возможность развить программу «Show me Azerbaijan» в самостоятельную экспортную гуманитарную технологию — технологию развития общества.
Общая проблема стран СНГ
Большинство стран СНГ сталкиваются со стереотипным отношением к себе в международном информационном поле. Несмотря на то, что Советский Союз распался более 30 лет назад, их до сих пор воспринимают частью «социалистического лагеря. Международные СМИ называют эти страны несамостоятельными, бедными, малоцивилизованными и авторитарными государствами. Кроме того, после событий 11 сентября 2001 года часть мирового сообщества с опаской относится ко всем странам, имеющим в своем названии приставку «стан». Люди, плохо разбирающиеся в географии и геополитике, не видят сильной разницы между такими странами как Афганистан, Пакистан, Таджикистан и так далее. Более того, для таких людей все страны, в которых большинство граждан придерживается исламской религии, являются потенциально опасными. Особенно такое мнение распространено среди молодых людей, проживающих в европейских странах, Соединенных Штатах Америки и Канаде.

В итоге общая информационная повестка работает скорее на ослабление бренда многих стран СНГ. Это приводит к низкому туристическому потоку, слабому инвестиционному и экономическому приросту. Республики решают этот вопрос за счет централизованной информационной кампании в СМИ. Например, снимают рекламные видеоролики, покупают эфирное время на крупных иностранных телеканалах, участвуют в репутационных и имиджевых международных мероприятиях, размещают статьи о своей стране в мировых СМИ. Все это, безусловно, имеет определенный положительный эффект. Однако такие шаги практически не охватывают молодую аудиторию.

Из всех стран СНГ только у Азербайджана есть проект, который позволяет презентовать страну в международной молодежной среде. Представить Республику как доброе и гостеприимное государство с богатой историей, культурой и красивейшей природой. А также донести до молодежи всего мира политическую позицию Азербайджана по целому ряду вопросов.


страна проекта: Азербайджан
категория: туризм

Мы уже приводили этот проект в качестве инструмента «мягкой силы» в разделе «Гуманитарно-технологический разбор стран СНГ», когда рассматривали Республику Азербайджан. Здесь же разберем общую проблему стран СНГ, которую может решать данный проект, и потенциальную возможность развить программу «Show me Azerbaijan» в самостоятельную экспортную гуманитарную технологию — технологию развития общества.
«Show me Azerbaijan»
Большинство стран СНГ сталкиваются со стереотипным отношением к себе в международном информационном поле. Несмотря на то, что Советский Союз распался более 30 лет назад, их до сих пор воспринимают частью «социалистического лагеря. Международные СМИ называют эти страны несамостоятельными, бедными, малоцивилизованными и авторитарными государствами.

Кроме того, после событий 11 сентября 2001 года часть мирового сообщества с опаской относится ко всем странам, имеющим в своем названии приставку «стан». Люди, плохо разбирающиеся в географии и геополитике, не видят сильной разницы между такими странами как Афганистан, Пакистан, Таджикистан и так далее.

Более того, для таких людей все страны, в которых большинство граждан придерживается исламской религии, являются потенциально опасными. Особенно такое мнение распространено среди молодых людей, проживающих в европейских странах, Соединенных Штатах Америки и Канаде.

В итоге общая информационная повестка работает скорее на ослабление бренда многих стран СНГ. Это приводит к низкому туристическому потоку, слабому инвестиционному и экономическому приросту. Республики решают этот вопрос за счет централизованной информационной кампании в СМИ.

Например, снимают рекламные видеоролики, покупают эфирное время на крупных иностранных телеканалах, участвуют в репутационных и имиджевых международных мероприятиях, размещают статьи о своей стране в мировых СМИ. Все это, безусловно, имеет определенный положительный эффект. Однако такие шаги практически не охватывают молодую аудиторию.

Из всех стран СНГ только у Азербайджана есть проект, который позволяет презентовать страну в международной молодежной среде. Представить Республику как доброе и гостеприимное государство с богатой историей, культурой и красивейшей природой. А также донести до молодежи всего мира политическую позицию Азербайджана по целому ряду вопросов.
Общая проблема
стран СНГ
«Show me Azerbaijan» как гуманитарная технология
Напомним, что «Show me Azerbaijan» — это программа, которая приглашает в Азербайджан молодых блогеров со всего мира, оплачивая им перелет, проживание, питание, а также путешествие по пяти крупнейшим городам и провинциям Азербайджана. На данный момент проект является больше инструментом «мягкой силы» и даже пропаганды, чем гуманитарной технологией. Но мы увидели в этом проекте большой потенциал развития и возможность его трансформировать в эффективную гуманитарную технологию.

«Show me Azerbaijan» может стать эффективным инструментом для привлечения в страну инвестиций. Например, с помощью развития туризма. В этом плане программа работает гораздо эффективнее, чем любые традиционные рекламные кампании. Также проект может сделать путешествие в Азербайджан новым международным туристическим трендом среди молодежи. Все это позитивно отразится и на развитии общества в самой стране. В частности, на молодежи. Для них эта инициатива может стать уникальным инструментом для обмена опытом.

Кроме того, «Show me Azerbaijan» может стать и экспортной технологий. То есть технологией, которую можно интегрировать в другие страны СНГ для работы с имиджем страны и ее туристическим брендом. Для реализации потенциала проекта стать гуманитарной технологией мы разработали ряд рекомендаций.
Напомним, что «Show me Azerbaijan» — это программа, которая приглашает в Азербайджан молодых блогеров со всего мира, оплачивая им перелет, проживание, питание, а также путешествие по пяти крупнейшим городам и провинциям Азербайджана.

На данный момент проект является больше инструментом «мягкой силы» и даже пропаганды, чем гуманитарной технологией. Но мы увидели в этом проекте большой потенциал развития и возможность его трансформировать в эффективную гуманитарную технологию.

«Show me Azerbaijan» может стать эффективным инструментом для привлечения в страну инвестиций. Например, с помощью развития туризма. В этом плане программа работает гораздо эффективнее, чем любые традиционные рекламные кампании. Также проект может сделать путешествие в Азербайджан новым международным туристическим трендом среди молодежи. Все это позитивно отразится и на развитии общества в самой стране. В частности, на молодежи. Для них эта инициатива может стать уникальным инструментом для обмена опытом.

Кроме того, «Show me Azerbaijan» может стать и экспортной технологий. То есть технологией, которую можно интегрировать в другие страны СНГ для работы с имиджем страны и ее туристическим брендом. Для реализации потенциала проекта стать гуманитарной технологией мы разработали ряд рекомендаций.
«Show me Azerbaijan» как гуманитарная технология
1. Усилить проект с помощью инструментов мягкого нативного влияния на мышление и поведение людей

На данный момент проект сильно политизирован. Его воздействие на мышление и поведение людей находится ближе к классической пропаганде, чем к «мягкой силе». Современное поколение, на представителей которого рассчитан проект, крайне негативно относится к такому прямому воздействию. Молодые люди из поколения Z и Y хотят иметь возможность составлять свое мнение и самостоятельно решать, как относиться к тем или иным событиям. Показывая им все лучшее, что было сделано Азербайджаном для Нагорного Карабаха, влюбляя их в культуру страны, ее природу, жителей, кухню и традиции, можно добиться куда больших результатов, чем через историческое повествование и попытки повлиять на их мнение с помощью классической пропаганды.

2. Составить карту впечатлений

Поколение Z и Y мыслят не информацией, а эмоциями. Чем сильнее эмоциональный опыт, который они смогли получить, тем сильнее их контент и их желание делиться своим опытом с другими. Мы бы рекомендовали сместить акцент проекта с исторической и экскурсионной программы на более инклюзивную, которая вызывала бы ряд положительных эмоций и впечатлений. Частью такой программы могут стать:

  • участие в традиционных праздниках и важных мероприятиях (свадьбы, рождение ребенка и другие);
  • участие в реконструкциях событий, имеющих значение для страны;
  • участие в различных мастер-классах, связанных с культурой страны (кулинария, ремесло, традиционные профессии).

И другие элементы карты впечатлений, которые позволят получить целый ряд различных эмоций. А информация, полученная в процессе таких активностей, будет иметь более глубокое и нативное воздействие.

3. Обмен опытом

Инициатива «Show me Azerbaijan» может быть представлена не просто как экскурсионная программа. Проект может стать международным блогерским кэмпом, в котором блогеры со всего мира будут ездить по экскурсиям, знакомиться с природой и культурой Азербайджана, встречаться с интересными людьми и общаться со своими сверстниками — молодыми талантливыми блогерами из Азербайджана. Это позволит гостям страны еще больше проникнуться духом Азербайджана, прочувствовать его атмосферу, услышать многие истории из первых уст, завести друзей и получить полноценный обмен опытом. Для азербайджанских блогеров это станет уникальным шансом лично познакомиться с лучшими блогерами со всего мира, узнать их мнение по многим вопросам, разработать и реализовать совместные проекты.

В перспективе, такая программа может вырасти до полноценного всемирного молодежного форума. Где Азербайджан станет страной-хозяйкой, которая способна проводить эффективные программы межкультурного взаимодействия для представителей молодежи различных конфессий и народностей.

Центр Гуманитарных Технологий высоко оценивает потенциал проекта «Show me Azerbaijan» стать эффективной гуманитарной технологией, технологией развития общества.
Рекомендации Центра Гуманитарных Технологий
1. Усилить проект с помощью инструментов мягкого нативного влияния на мышление и поведение людей

На данный момент проект сильно политизирован. Его воздействие на мышление и поведение людей находится ближе к классической пропаганде, чем к «мягкой силе». Современное поколение, на представителей которого рассчитан проект, крайне негативно относится к такому прямому воздействию.

Молодые люди из поколения Z и Y хотят иметь возможность составлять свое мнение и самостоятельно решать, как относиться к тем или иным событиям. Показывая им все лучшее, что было сделано Азербайджаном для Нагорного Карабаха, влюбляя их в культуру страны, ее природу, жителей, кухню и традиции, можно добиться куда больших результатов, чем через историческое повествование и попытки повлиять на их мнение с помощью классической пропаганды.

2. Составить карту впечатлений

Поколение Z и Y мыслят не информацией, а эмоциями. Чем сильнее эмоциональный опыт, который они смогли получить, тем сильнее их контент и их желание делиться своим опытом с другими.

Мы бы рекомендовали сместить акцент проекта с исторической и экскурсионной программы на более инклюзивную, которая вызывала бы ряд положительных эмоций и впечатлений. Частью такой программы могут стать:

  • участие в традиционных праздниках и важных мероприятиях (свадьбы, рождение ребенка и другие);
  • участие в реконструкциях событий, имеющих значение для страны;
  • участие в различных мастер-классах, связанных с культурой страны (кулинария, ремесло, традиционные профессии).

И другие элементы карты впечатлений, которые позволят получить целый ряд различных эмоций. А информация, полученная в процессе таких активностей, будет иметь более глубокое и нативное воздействие.

3. Обмен опытом

Инициатива «Show me Azerbaijan» может быть представлена не просто как экскурсионная программа. Проект может стать международным блогерским кэмпом, в котором блогеры со всего мира будут ездить по экскурсиям, знакомиться с природой и культурой Азербайджана, встречаться с интересными людьми и общаться со своими сверстниками — молодыми талантливыми блогерами из Азербайджана.

Это позволит гостям страны еще больше проникнуться духом Азербайджана, прочувствовать его атмосферу, услышать многие истории из первых уст, завести друзей и получить полноценный обмен опытом. Для азербайджанских блогеров это станет уникальным шансом лично познакомиться с лучшими блогерами со всего мира, узнать их мнение по многим вопросам, разработать и реализовать совместные проекты.

В перспективе, такая программа может вырасти до полноценного всемирного молодежного форума. Где Азербайджан станет страной-хозяйкой, которая способна проводить эффективные программы межкультурного взаимодействия для представителей молодежи различных конфессий и народностей.

Центр Гуманитарных Технологий высоко оценивает потенциал проекта «Show me Azerbaijan» стать эффективной гуманитарной технологией, технологией развития общества.
Рекомендации
Центра Гуманитарных Технологий