Технологии мягкого нативного влияния в Узбекистане уже используются. Яркий пример — фильм «Узбекистанец», созданный командой Uzbekistan's Club. Мы бы отнесли этот фильм к самой успешной гуманитарной технологии, созданной за последние несколько лет в стране.
Во-первых, он снят с учетом имманентного влияния медиа (в данном случае документальное кино и YouTube как площадка размещения фильма). Эти медиа мы подробно разбираем
в нашем исследовании об использовании социальных сетей для изменения мышления и поведения людей в сторону развития общества.
Здесь же отметим, что медиа сами по себе являются крайне эффективными инструментами влияния. Каждое медиа имеет свое определенное имманентное влияние.
Например, кино — это медиа, которое позволяет зрителям пережить и прочувствовать все те эмоции, которые проживают герои фильма. Документальное кино позволяет зрителям полностью погрузиться в те ощущения, которые передает кинокамера. Например, ощущения новизны, величия, радости, любви, гордости и так далее.
Площадка, на которой был размещен фильм «Узбекистанец», также имеет свое особое влияние. YouTube выступает современным аналогом телевидения и по природе влияния на мышление и поведение людей имеет свойства идентичные телевидению как медиа.
С одной стороны, такое медиа дает нам безграничные возможности получать любую необходимую информацию и даже весь спектр эмоций, не выходя из дома. А с другой — это эффективный инструмент для формирования у аудитории цельной мировоззренческой картины.