Быть русским стало означать быть потенциальным героем — человеком, который в любой момент готов умереть за свою страну, если его позовут. Или готов ждать зова как Илья Муромец, лежать на печи в бездействии 30 лет и 3 года. Идеология, построенная на «быть героем», культивировалась через фильмы, книги, песни и памятники. Величие страны и Родины тоже стали ассоциироваться с героизмом. Россия — это наследница государства, которое смогло побороть фашизм и освободить всю Европу ценой двадцати семи миллионов своих граждан. Культ героизма позволял людям ощущать свою связь с великим прошлым и чувствовать потенциал в будущем. Правда, это был замороженный потенциал. Герои нужны на войне, а в мирной жизни они бесполезны.
Центр Гуманитарных Технологий совместно со студией «Manuscript» и Российской Академией Наук провели исследование и «пересобрали» онтологию национальной идентичности.
Для этого мы исследовали российский культурный код и понятие «поколение победителей»: прописали качества, присущие победителям и являющиеся основой национального самосознания, и разработали концепцию, которая получила название «Ген победителя». Это концепция основана на нашем исследовании и включает в себя все лучшие черты, которые присущи героям, но при этом акцент концепции смещен на созидание.