В рамках проекта Центра Гуманитарных Технологий «Индекс Развития Общества» мы изучаем и собираем проекты со всего мира, которые работают на бренд определенной страны, помогают диалогу народа с государством и ведут к развитию общества и повышению качества человеческого капитала. Сегодня мы хотим рассказать о проекте «Friendly School» из России.
Проекты, меняющие мир: Friendly School
Человек будущего
Самая большая ценность современного мира — это люди. Но у людей, как и любой другой ценности, есть своя градация. Какие-то люди ценятся выше, какие-то ниже. Это естественный процесс. Как алмазы имеют чистоту огранки, а золото — пробу. Так и здесь. Вопрос в том, что каждый исторический период, каждое поколение несколько видоизменяет критерии, по котором строится шкала оценки качества человеческого капитала.

В современном мире высоко ценятся ментально и физически здоровые, активные, амбициозные профессионалы своего дела, имеющие высокий потенциал мышления, обладающие эмпатией, стремящиеся к заботе об экологии и об окружающем мире в целом. Ценятся люди с гибким мышлением и широкой картиной мира. Самостоятельные, творческие. Люди, способные находить и решать глобальные задачи, создавать идеи, сотрудничать и находится в парадигме мышления «4win» — хорошо мне, тебе, обществу и будущим поколениям.

Такой тип человека крайне нужен миру уже сейчас. А в будущем потребность в таких людях возрастет до невероятных масштабов. Именно им будет необходимо решать сложнейшие проблемы, которые останутся после предыдущих поколений. Именно им придется столкнуться с новыми вызовами. Такими как глобальное потепление, развитие искусственного интеллекта, нехватка пресной воды и миллионом других задач. Именно такие люди будут катализатором развития общества.

И глобально вопрос заключается в том, откуда таким людям взяться? Можно, конечно, надеяться на то, что всё появится само собой. А можно использовать гуманитарные технологии — технологии повышения качества человеческого капитала, которые с помощью мягкого нативного влияния на мышление и поведение людей, меняют их в сторону развития общества.

Одной из таких технологий является образование. Причем начиная с детского сада и заканчивая институтом. Важно отметить, что образование — это гуманитарная технология сама по себе. Не важно, хотите вы оказывать какое-либо влияние или нет. Но то образование, которое будет получать ребенок или подросток, неизбежно будет влиять на его мышление и поведение. А если рассматривать вопрос более глобально, влияние на мышление и поведение общества будущего.

В рамках проекта Центра Гуманитарных Технологий «Индекс Развития Общества» мы изучаем и собираем проекты со всего мира, которые работают на бренд определенной страны, помогают диалогу народа с государством и ведут к развитию общества и повышению качества человеческого капитала. Сегодня мы хотим рассказать о проекте «Friendly School» из России.
Проекты, меняющие мир: Friendly School
Человек будущего
Самая большая ценность современного мира — это люди. Но у людей, как и любой другой ценности, есть своя градация. Какие-то люди ценятся выше, какие-то ниже. Это естественный процесс.

Как алмазы имеют чистоту огранки, а золото — пробу. Так и здесь. Вопрос в том, что каждый исторический период, каждое поколение несколько видоизменяет критерии, по котором строится шкала оценки качества человеческого капитала.

В современном мире высоко ценятся ментально и физически здоровые, активные, амбициозные профессионалы своего дела, имеющие высокий потенциал мышления, обладающие эмпатией, стремящиеся к заботе об экологии и об окружающем мире в целом.

Ценятся люди с гибким мышлением и широкой картиной мира. Самостоятельные, творческие. Люди, способные находить и решать глобальные задачи, создавать идеи, сотрудничать и находится в парадигме мышления «4win» — хорошо мне, тебе, обществу и будущим поколениям.

Такой тип человека крайне нужен миру уже сейчас. А в будущем потребность в таких людях возрастет до невероятных масштабов. Именно им будет необходимо решать сложнейшие проблемы, которые останутся после предыдущих поколений. Именно им придется столкнуться с новыми вызовами. Такими как глобальное потепление, развитие искусственного интеллекта, нехватка пресной воды и миллионом других задач. Именно такие люди будут катализатором развития общества.

И глобально вопрос заключается в том, откуда таким людям взяться? Можно, конечно, надеяться на то, что всё появится само собой. А можно использовать гуманитарные технологии — технологии повышения качества человеческого капитала, которые с помощью мягкого нативного влияния на мышление и поведение людей, меняют их в сторону развития общества.

Одной из таких технологий является образование. Причем начиная с детского сада и заканчивая институтом. Важно отметить, что образование — это гуманитарная технология сама по себе.

Не важно, хотите вы оказывать какое-либо влияние или нет. Но то образование, которое будет получать ребенок или подросток, неизбежно будет влиять на его мышление и поведение. А если рассматривать вопрос более глобально, влияние на мышление и поведение общества будущего.
Проект «Friendly School» является отличным примером гуманитарной технологии (технологии развития общества), технологии мягкого нативного влияния на мышление и поведение людей с целью повышения качества человеческого капитала. Проект включает в себя детский садик и начальную школу в Москве, а также садик в Дубае.

Внутри каждого из этих образовательных учреждений создана концентрация контекста. Благодаря ей у детей мягко и нативно развивается критическое мышление, появляется тяга к образованию, возникает бережное отношение к природе, формируется определенная картина мира, выстраивается проектное мышление и формируется целый ряд положительных качеств и гибких навыков. Там созданы все условия, чтобы дети имели возможность и хотели улучшать свое физическое и ментальное здоровье, становиться более открытыми, общительными и эмпатичными людьми. Людьми будущего.

Friendly School как гуманитарная технология
Friendly School
как гуманитарная технология


Проект «Friendly School» является отличным примером гуманитарной технологии (технологии развития общества), технологии мягкого нативного влияния на мышление и поведение людей с целью повышения качества человеческого капитала. Проект включает в себя детский садик и начальную школу в Москве, а также садик в Дубае.

Внутри каждого из этих образовательных учреждений создана концентрация контекста. Благодаря ей у детей мягко и нативно развивается критическое мышление, появляется тяга к образованию, возникает бережное отношение к природе, формируется определенная картина мира, выстраивается проектное мышление и формируется целый ряд положительных качеств и гибких навыков.

Там созданы все условия, чтобы дети имели возможность и хотели улучшать свое физическое и ментальное здоровье, становиться более открытыми, общительными и эмпатичными людьми. Людьми будущего.

Школа и садики выполнены в светлых и приглушенных тонах: белый, серебряный, пыльно-синий, пыльно-голубой, бежевый и ряд других спокойных цветов. Автор проекта, Ангелина Дубровская, пишет, что дизайн разрабатывала компания из Дубая. И он, с одной стороны, отражает концепцию прозрачности и открытости, а с другой — развивает эстетику и чувство вкуса у детей. Мы же, как специалисты по влиянию на мышление и поведение людей, хотим добавить, что такое цветовое сочетание крайне позитивно влияет на психику. Снижение цветовых шумов снимает психологическую нагрузку и стресс, увеличивает концентрацию внимания и стабилизирует внутренне состояние детей. Что определенно положительно влияет на весь процесс обучения.

Сейчас большинство современных детских игрушек, детской мебели и интерьерных решений делают яркими, как раз для того, чтобы привлечь внимание ребенка и стимулировать его психологическую активность. Но у качественных образовательных учреждениях задача абсолютно другая. Им не нужно формировать дополнительные источники возбуждения психики ребенка, им, наоборот, необходимо погружать детей в атмосферу спокойствия и концентрации. Именно поэтому дизайн Friendly School — это первый и немаловажный элемент создания концентрации контекста. При этом яркие предметы и картинки в школе и садиках конечно же есть. Но они применяются именно в тех элементах, которые сами по себе должны стимулировать психологическую активность. Например, лего-стены, мультимедийные экраны и пол.

Дизайн Friendly School как гуманитарная технология
Дизайн Friendly School
как гуманитарная технология
Школа и садики выполнены в светлых и приглушенных тонах: белый, серебряный, пыльно-синий, пыльно-голубой, бежевый и ряд других спокойных цветов.

Автор проекта, Ангелина Дубровская, пишет, что дизайн разрабатывала компания из Дубая. И он, с одной стороны, отражает концепцию прозрачности и открытости, а с другой — развивает эстетику и чувство вкуса у детей.

Мы же, как технологи и специалисты по инструментам влияния на мышление и поведение людей, хотим добавить, что такое цветовое сочетание крайне позитивно влияет на психику. Снижение цветовых шумов снимает психологическую нагрузку и стресс, увеличивает концентрацию внимания и стабилизирует внутренне состояние детей. Что определенно положительно влияет на весь процесс обучения.
Сейчас большинство современных детских игрушек, детской мебели и интерьерных решений делают яркими, как раз для того, чтобы привлечь внимание ребенка и стимулировать его психологическую активность.

Но у качественных образовательных учреждениях задача абсолютно другая. Им не нужно формировать дополнительные источники возбуждения психики ребенка, им, наоборот, необходимо погружать детей в атмосферу спокойствия и концентрации.

Именно поэтому дизайн Friendly School — это первый и немаловажный элемент создания концентрации контекста. При этом яркие предметы и картинки в школе и садиках конечно же есть. Но они применяются именно в тех элементах, которые сами по себе должны стимулировать психологическую активность. Например, лего-стены, мультимедийные экраны и пол.
Дизайн Friendly School наполнен различными арт-объектами и инсталляциями: огромные шары, медведи, картины и скульптуры. Все выполнено в той же сдержанной цветовой гамме. Их задача стимулировать креативность, тренировать насмотренность, развивать нестандартное мышление и эстетическое восприятие. Эти объекты ребенок видит каждый день и каждый день он именно таким образом учится воспринимать и ощущать необычные формы, линии и размеры тех или иных объектов. Их задача влиять нативно. Например, Стив Джобс в свое время учился каллиграфии. Это позволило ему тоньше чувствовать линии и развивать вкус. А потом мир увидел как это отразилось в дизайне iPhone и другой техники Apple. Положительное влияние Friendly School на мышление и поведение ребенка тоже начинается с дизайна.
Дизайн Friendly School наполнен различными арт-объектами и инсталляциями: огромные шары, медведи, картины и скульптуры. Все выполнено в той же сдержанной цветовой гамме. Их задача стимулировать креативность, тренировать насмотренность, развивать нестандартное мышление и эстетическое восприятие.

Эти объекты ребенок видит каждый день и каждый день он именно таким образом учится воспринимать и ощущать необычные формы, линии и размеры тех или иных объектов. Их задача влиять нативно. Например, Стив Джобс в свое время учился каллиграфии. Это позволило ему тоньше чувствовать линии и развивать вкус. А потом мир увидел как это отразилось в дизайне iPhone и другой техники Apple.

Положительное влияние Friendly School на мышление и поведение ребенка тоже начинается с дизайна.
В дизайне садиков и школы присутствует сочетание разных текстур. Например, стекла, дерева, мягких и твердых материалов. Все это также отражается на восприятии ребенком мира. Он видит разнообразие, чувствует вариативность и может провести параллели с процессами жизни: от обучения до отношений. Обилие высокотехнологичных и футуристических элементов дает представление о будущем, развивает стремление к изучению новых технологий и позволяет находиться в ощущении того, что будущее ближе, чем кажется. А сочетание этих элементов с природными и традиционными объектами позволяет ребенку привыкнуть к одновременному существованию прошлого и будущего, природного и того, что создано человеком, исторического и инновационного.

Нахождение ребенка ежедневно по 8 часов в «просто приятном помещении с привычными яркими красками» аналогично нахождению в помещении с постоянно включенным телевизором или радио, по которым хаотично транслируютcя те или иные передачи. Дизайн — такая же информация как и слова. «Просто приятное помещение с яркими красками» — это информационный шум. Продуманный дизайн Friendly School с понятными идеями и смыслами — это качественная информация и фундамент, которые каждый день получает ребенок.

Кроме того, в элементы дизайна садиков и школы проекта заложены дополнительные смыслы. Например, матрешки и скульптура медведя, расписанная гжелью, отсылают нас к русскому культурному коду, панно из переработанного пластика, выловленного из океана — к бережливому отношению к природе, инсталляция, которая наглядно показывает количество сахара в любимой еде детей — к ответственному отношению к питанию и заботе о здоровье. Каждый такой элемент рассказывает ребенку свою определенную историю. Тем самым формируя у него особое и отношение: к себе, сверстникам, экологии, окружающему миру и родной стране.

Создатели Friendly School отводят особую роль мозгу человека. Эта мысль отражается и в дизайне. В школе есть панно и скульптура человеческого мозга. Скульптура находится в конце школьного коридора, как символ и награда за прохождение всех классов, всего образовательного пути. Развитие собственного интеллекта — ключевая человеческая ценность, которую транслирует Friendly School.

В дизайне садиков и школы присутствует сочетание разных текстур. Например, стекла, дерева, мягких и твердых материалов. Все это также отражается на восприятии ребенком мира. Он видит разнообразие, чувствует вариативность и может провести параллели с процессами жизни: от обучения до отношений.

Обилие высокотехнологичных и футуристических элементов дает представление о будущем, развивает стремление к изучению новых технологий и позволяет находиться в ощущении того, что будущее ближе, чем кажется.

А сочетание этих элементов с природными и традиционными объектами позволяет ребенку привыкнуть к одновременному существованию прошлого и будущего, природного и того, что создано человеком, исторического и инновационного.

Нахождение ребенка ежедневно по 8 часов в «просто приятном помещении с привычными яркими красками» аналогично нахождению в помещении с постоянно включенным телевизором или радио, по которым хаотично транслируютcя те или иные передачи.
Дизайн — такая же информация как и слова. «Просто приятное помещение с яркими красками» — это информационный шум. Продуманный дизайн Friendly School с понятными идеями и смыслами — это качественная информация и фундамент, которые каждый день получает ребенок.

Кроме того, в элементы дизайна садиков и школы проекта заложены дополнительные смыслы. Например, матрешки и скульптура медведя, расписанная гжелью, отсылают нас к русскому культурному коду, панно из переработанного пластика, выловленного из океана — к бережливому отношению к природе, инсталляция, которая наглядно показывает количество сахара в любимой еде детей — к ответственному отношению к питанию и заботе о здоровье.

Каждый такой элемент рассказывает ребенку свою определенную историю. Тем самым формируя у него особое и отношение: к себе, сверстникам, экологии, окружающему миру и родной стране.

Создатели Friendly School отводят особую роль мозгу человека. Эта мысль отражается и в дизайне. В школе есть панно и скульптура человеческого мозга. Скульптура находится в конце школьного коридора, как символ и награда за прохождение всех классов, всего образовательного пути. Развитие собственного интеллекта — ключевая человеческая ценность, которую транслирует Friendly School.
Создатели называют два ключевых элемента, на которых построена вся концепция школы и детских садов — безопасность и прозрачность. Мы же, разбирая проект Friendly School как гуманитарную технологию, выделили бы целый ряд важных составляющих экзистенциала проекта:

• развитие ребенка;
• ментальное и физическое здоровье;
• практическая применимость получаемых знаний;
• инновационность, технологичность и ориентация на будущее;
• амбиции и настрой на успех;
• эстетика, культура и творчество;
• бережное отношение к себе, окружающим и природе;
• ответственность и самостоятельность;
• безопасность, прозрачность и открытость.

Эти идеи также отражены в различных элементах, из которых состоит Friendly School. Более того, каждый такой элемент отлично работает как единица влияния на качественное развитие ребенка и его интеллекта.

Экзистенциал Friendly School
Экзистенциал Friendly School
Создатели называют два ключевых элемента, на которых построена вся концепция школы и детских садов — безопасность и прозрачность. Мы же, разбирая проект Friendly School как гуманитарную технологию, выделили бы целый ряд важных составляющих экзистенциала проекта:

• развитие ребенка;
• ментальное и физическое здоровье;
• практическая применимость получаемых знаний;
• инновационность, технологичность и ориентация на будущее;
• амбиции и настрой на успех;
• эстетика, культура и творчество;
• бережное отношение к себе, окружающим и природе;
• ответственность и самостоятельность;
• безопасность, прозрачность и открытость.

Эти идеи также отражены в различных элементах, из которых состоит Friendly School. Более того, каждый такой элемент отлично работает как единица влияния на качественное развитие ребенка и его интеллекта.
Развитие ребенка

При поступление в детский сад или школу каждый ребенок проходит тесты, которые становятся основой для составления персональной карты его развития. Задача Friendly School не просто дать стандартные знания и образование. Задача — развить любопытство, желание и умение учиться. Показать, что знание — это одна из самых больших ценностей в жизни. Дать представление о гибких навыках и помочь детям раскрыть свой внутренний потенциал. И школа делает это нативно и мягко. И не только за счет образовательной программы. Например, в школе находится библиотека с самыми красивыми детскими книгами, собранными по всему миру. Они написаны на разных языках, и их задача — заинтересовать ребенка чтением. Через яркие и красочные картинки сделать так, чтобы он захотел узнать историю, которая там написана, нашел ее на русском языке и сам прочитал. Такой подход работает на выделении дофамина и наиболее эффективно формирует у ребенка привычку читать.

Еще один инструмент — особые познавательные фильмы. К сожалению, большинство познавательных фильмов для школьников, снятые в России, созданы без учета имманентного (природного) влияния медиа и даже при самом интересном сюжете не оказывают должного влияния на мышление и поведение детей. Информация в них больше информативна, чем увлекательна и не содержит идей и смыслов, способных произвести длительное позитивное впечатление на ребенка. Она быстро забывается, а при следующих итерациях ребенку уже просто неинтересно смотреть подобные фильмы. Поэтому Friendly School заключила контракт на перевод качественных иностранных фильмов для детей. И это около 150 фильмов по географии, биологии, экологии, биофизике и так далее. И если данные фильмы сняты с учетом имманентного влияния медиа, то, конечно, они помогут детям легко и на глубоком уровне: а) усвоить полученную информацию; б) получить положительный набор чувств и эмоции от образовательного процесса.
Более того, Ангелина Дубровская (основатель Friendly School) рассказывает, что часть этих фильмов использует технологию VR. Таким образом, с одной стороны, дети сразу будут считывать просмотр такого фильма как увлекательную игру, а не скучный и сложный урок, а с другой — позволит им буквально погрузиться в мир, о котором рассказывается в фильме.

В школе есть классы науки и технологии, в котором дети на понятных и важных примерах изучают химию и физику с нулевого класса. Процесс формирования облаков, фотосинтез, строение муравейника, образование дождя и еще сотни явлений, которые являются ответами на самые распространенные детские вопросы: «почему?» и «как?». Также обязательным предметом является изучение английского языка. Причем по кембриджской программе. В основе этой программы лежат последние исследования в
в области образования, а ее наполнение создается лучшими экспертами со всего мира. Программа является знаком качества и ежегодно обновляется для того, чтобы учащиеся могли получать самые передовые знания.

Развитие ребенка

При поступление в детский сад или школу каждый ребенок проходит тесты, которые становятся основой для составления персональной карты его развития.

Задача Friendly School не просто дать стандартные знания и образование. Задача — развить любопытство, желание и умение учиться. Показать, что знание — это одна из самых больших ценностей в жизни. Дать представление о гибких навыках и помочь детям раскрыть свой внутренний потенциал. И школа делает это нативно и мягко. И не только за счет образовательной программы.

Например, в школе находится библиотека с самыми красивыми детскими книгами, собранными по всему миру. Они написаны на разных языках, и их задача — заинтересовать ребенка чтением. Через яркие и красочные картинки сделать так, чтобы он захотел узнать историю, которая там написана, нашел ее на русском языке и сам прочитал. Такой подход работает на выделении дофамина и наиболее эффективно формирует у ребенка привычку читать.

Еще один инструмент — особые познавательные фильмы. К сожалению, большинство познавательных фильмов для школьников, снятые в России, созданы без учета имманентного (природного) влияния медиа и даже при самом интересном сюжете не оказывают должного влияния на мышление и поведение детей.

Информация в них больше информативна, чем увлекательна и не содержит идей и смыслов, способных произвести длительное позитивное впечатление на ребенка. Она быстро забывается, а при следующих итерациях ребенку уже просто неинтересно смотреть подобные фильмы.

Поэтому Friendly School заключила контракт на перевод качественных иностранных фильмов для детей. И это около 150 фильмов по географии, биологии, экологии, биофизике и так далее. И если данные фильмы сняты с учетом имманентного влияния медиа, то, конечно, они помогут детям легко и на глубоком уровне: а) усвоить полученную информацию; б) получить положительный набор чувств и эмоции от образовательного процесса.
Более того, Ангелина Дубровская (основатель Friendly School) рассказывает, что часть этих фильмов использует технологию VR. Таким образом, с одной стороны, дети сразу будут считывать просмотр такого фильма как увлекательную игру, а не скучный и сложный урок, а с другой — позволит им буквально погрузиться в мир, о котором рассказывается в фильме.

В школе есть классы науки и технологии, в котором дети на понятных и важных примерах изучают химию и физику с нулевого класса. Процесс формирования облаков, фотосинтез, строение муравейника, образование дождя и еще сотни явлений, которые являются ответами на самые распространенные детские вопросы: «почему?» и «как?».

Также обязательным предметом является изучение английского языка. Причем по кембриджской программе. В основе этой программы лежат последние исследования в в области образования, а ее наполнение создается лучшими экспертами со всего мира. Программа является знаком качества и ежегодно обновляется для того, чтобы учащиеся могли получать самые передовые знания.
Ментальное и физическое здоровье

На психику современных детей и взрослых оказывается огромнейшее давление, которого еще никогда не было в истории человечества. Причины кроются в современных медиа (в частности, в социальных сетях), скорости передачи информации и ее количестве, в трендах и тенденциях, характерных для нашего времени. Таких как «постправда», эффект информационной «эхо-камеры» и других. Именно поэтому общество XXI века — это общество экзистенциального кризиса, депрессии, повышенной тревожности и других психологических и психических проблем. На данный момент большинство существующих в России школ только усугубляет данную ситуацию. Устаревшая система образования, отсутствие авторитета самой профессии учителя, атмосфера в школьных классах, страх перед контрольными и экзаменами, буллинг, система оценок, наказаний и поощрений — все это негативно воздействует на психику ребенка.

В Friendly School ситуация принципиально иная. Кроме тщательного подбора учителей, минимизации цветового и информационного шума в этих проектах используются современные технологии, которые позволяют снизить эмоциональную и психологическую нагрузку, способствуют развитию эмоционального интеллекта и эмпатии. Например, в школе находится стол с кинетическим песком. Это прекрасный инструмент, который помогает снизить уровень напряжения и стресса, способствует расслаблению, дает возможность в спокойной и комфортной атмосфере и форме выразить свои эмоции. За этим столом проходят групповые и индивидуальные психологические занятия, занятия по математике, рисованию и развитию моторики. Такая технология работы существенно усиливает эффективность обучения и способствует повышению эмоциональной стабильности ребенка.
Также одной из проблем современного образования является статичность. Мир уже давно изменился и новые медиа сделали практически невозможной длинную концентрацию внимания. Причем как у детей, так и у взрослых. Для качественного восприятия информации необходимо регулярное переключения внимания, смена положения тела и вида деятельности. Длительная фокусировка и сохранение одинакового положения становятся все более противоестественным и являются огромной нагрузкой на психику человека. Поэтому концепция школы заключается в том, что дети не сидят на одном месте долго. Они постоянно передвигаются. Обучение может проходить за партами в классе, в актовом зале, или на больших мягких подушках в библиотеке. Такой подход позволяет повысить качество усвояемости школьного материала и снизить напряжение. Более того, формирует доброжелательную семейную
атмосферу в классе.

Также одной из проблем современного образования является статичность. Мир уже давно изменился и новые медиа сделали практически невозможной длинную концентрацию внимания. Причем как у детей, так и у взрослых. Для качественного восприятия информации необходимо регулярное переключения внимания, смена положения тела и вида деятельности. Длительная фокусировка и сохранение одинакового положения становятся огромной нагрузкой на психику человека и все более противоестественным. Поэтому концепция школы заключается в том, что дети не сидят на одном месте долго. Они постоянно передвигаются. Обучение может проходить за партами в классе, в актовом зале, или на больших мягких подушках в библиотеке. Такой подход позволяет повысить качество усвояемости школьного материала и снизить напряжение. Более того, формирует доброжелательную семейную атмосферу в классе. Представьте, что урок по истории проходит не за неудобными партами от звонка до звонка, где учитель требует запоминать какие-то непонятные даты и события, а в уютном зале на мягких подушках. А учитель рассказывает интересные исторические зарисовки. Дети чувствуют себя как в летнем лагере у костра. Естественно, это значительно повышает уровень доверия. Как среди детей, так и по отношению к учителю.

На создание и поддержание дружественной атмосферы работает еще один инструмент. Перед входом в каждый класс Friendly School расположены большие стикеры. На каждом из них изображен определенный тип приветствия: «обнимашки», «дай пять», «комплимент на ушко» и так далее. Когда ребенок выбирает стикер, учитель приветствует его соответствующим образом. Такой ритуал дает заряд энергии, улучшает настроение, создает дополнительную коммуникацию с педагогом и транслирует важность желаний и эмоций каждого отдельного ребенка. Также укреплению ментального здоровья и улучшению эмоционального состояния школьников способствуют две зоны релакса. Первая — спокойная зона. В ней играет классическая музыка, и дети приходят туда просто посидеть на мягких подушках и отдохнуть. Вторая — активная. Там множество мягких поверхностей, на которых можно валяться, безопасно бегать и прыгать, смотреть фильмы, играть в настольные игры, рисовать маркерам прямо на стенах и просто общаться с одноклассниками.
В школе есть инструменты, которые работают одновременно на укрепление и физического, и ментального здоровья. Например, функциональные коридоры, в которых висят гимнастические кольца и находится скалодром. Это помогает детям сбросить лишнюю энергию, больше двигаться и заниматься спортом прямо на переменах. Также есть сенсорный пол и стены, на которых можно включать спортивные игры. Например, игра, где необходимо попасть мячиком в определенную цель или игра, в которой надо одновременно отвечать на вопросы и перемещаться в пространстве. Главное, что все эти активности максимально продуманы и абсолютно безопасны.

В Friendly School создан комплексный подход к здоровому образу жизни: питание, образ жизни, спорт. Питание — особый


рацион, с учетом калорийности, БЖУ и витаминного баланса. Еда в садиках и школе разнообразная и с индивидуальным подходом на случай аллергических реакций. Здоровый образ жизни — беседы и наглядные инсталляции о вреде сахара, чрезмерного потребления жиров, наличия вредных привычек и так далее. Сбалансированный режим в школе и предложения по режиму дома. Познавательные занятия о строении тела и его особенностях, а также различные методики позволяющие детям создавать и поддерживать здоровый образ жизни. Спорт — физкультура 4 раза в неделю, занятия по лыжам на свежем воздухе, хореография, рукопашный бой, плавание. Одним словом, все то, что взрослые пытаются создать в своей жизни, покупая консультации, курсы и абонементы, дети получают по факту обучения в игровой форме и закрепляют в качестве основных привычек.

Атмосфера в самой школе и садиках также способствует сохранению здоровья детей. В помещениях находятся увлажнители и очистители воздуха, а также особая проточная вентиляция, которые полностью обновляет воздух в помещениях каждые 1,5 часа. В школьных классах стоят дезары — обеззараживатели воздуха, а в детском саду есть еще и стерилизатор для книг, игрушек и других предметов. Чтобы детям было удобнее учиться, чтобы они меньше уставали, а их общий уровень концентрации повышался, в школах и садиках установлен «умный» свет. Для работы с осанкой на каждого ребенка выделяются специальные подставки, которые позволяют не горбиться.

Ментальное и физическое здоровье

На психику современных детей и взрослых оказывается огромнейшее давление, которого еще никогда не было в истории человечества. Причины кроются в современных медиа (в частности, в социальных сетях), скорости передачи информации и ее количестве, в трендах и тенденциях, характерных для нашего времени. Таких как «постправда», эффект информационной «эхо-камеры» и других.

Именно поэтому общество XXI века — это общество экзистенциального кризиса, депрессии, повышенной тревожности и других психологических и психических проблем.

На данный момент большинство существующих в России школ только усугубляет данную ситуацию. Устаревшая система образования, отсутствие авторитета самой профессии учителя, атмосфера в школьных классах, страх перед контрольными и экзаменами, буллинг, система оценок, наказаний и поощрений — все это негативно воздействует на психику ребенка.

В Friendly School ситуация принципиально иная. Кроме тщательного подбора учителей, минимизации цветового и информационного шума в этих проектах используются современные технологии, которые позволяют снизить эмоциональную и психологическую нагрузку, способствуют развитию эмоционального интеллекта и эмпатии.

Например, в школе находится стол с кинетическим песком. Это прекрасный инструмент, который помогает снизить уровень напряжения и стресса, способствует расслаблению, дает возможность в спокойной и комфортной атмосфере и форме выразить свои эмоции. За этим столом проходят групповые и индивидуальные психологические занятия, занятия по математике, рисованию и развитию моторики. Такая технология работы существенно усиливает эффективность обучения и способствует повышению эмоциональной стабильности ребенка.
Также одной из проблем современного образования является статичность. Мир уже давно изменился и новые медиа сделали практически невозможной длинную концентрацию внимания. Причем как у детей, так и у взрослых.

Для качественного восприятия информации необходимо регулярное переключения внимания, смена положения тела и вида деятельности. Длительная фокусировка и сохранение одинакового положения становятся все более противоестественным и являются огромной нагрузкой на психику человека.

Поэтому концепция школы заключается в том, что дети не сидят на одном месте долго. Они постоянно передвигаются. Обучение может проходить за партами в классе, в актовом зале, или на больших мягких подушках в библиотеке. Такой подход позволяет повысить качество усвояемости школьного материала и снизить напряжение. Более того, формирует доброжелательную семейную атмосферу в классе.

Представьте, что урок по истории проходит не за неудобными партами от звонка до звонка, где учитель требует запоминать какие-то непонятные даты и события, а в уютном зале на мягких подушках. А учитель рассказывает интересные исторические зарисовки. Дети чувствуют себя как в летнем лагере у костра. Естественно, это значительно повышает уровень доверия. Как среди детей, так и по отношению к учителю.

На создание и поддержание дружественной атмосферы работает еще один инструмент. Перед входом в каждый класс Friendly School расположены большие стикеры. На каждом из них изображен определенный тип приветствия: «обнимашки», «дай пять», «комплимент на ушко» и так далее. Когда ребенок выбирает стикер, учитель приветствует его соответствующим образом. Такой ритуал дает заряд энергии, улучшает настроение, создает дополнительную коммуникацию с педагогом и транслирует важность желаний и эмоций каждого отдельного ребенка.

Также укреплению ментального здоровья и улучшению эмоционального состояния школьников способствуют две зоны релакса. Первая — спокойная зона. В ней играет классическая музыка, и дети приходят туда просто посидеть на мягких подушках и отдохнуть. Вторая — активная. Там множество мягких поверхностей, на которых можно валяться, безопасно бегать и прыгать, смотреть фильмы, играть в настольные игры, рисовать маркерам прямо на стенах и просто общаться с одноклассниками.
В школе есть инструменты, которые работают одновременно на укрепление и физического, и ментального здоровья.

Например, функциональные коридоры, в которых висят гимнастические кольца и находится скалодром. Это помогает детям сбросить лишнюю энергию, больше двигаться и заниматься спортом прямо на переменах.

Также есть сенсорный пол и стены, на которых можно включать спортивные игры. Например, игра, где необходимо попасть мячиком в определенную цель или игра, в которой надо одновременно отвечать на вопросы и перемещаться в пространстве. Главное, что все эти активности максимально продуманы и абсолютно безопасны.

В Friendly School создан комплексный подход к здоровому образу жизни: питание, образ жизни, спорт. Питание — особый рацион, с учетом калорийности, БЖУ и витаминного баланса. Еда в садиках и школе разнообразная и с индивидуальным подходом на случай аллергических реакций.

Здоровый образ жизни — беседы и наглядные инсталляции о вреде сахара, чрезмерного потребления жиров, наличия вредных привычек и так далее. Сбалансированный режим в школе и предложения по режиму дома. Познавательные занятия о строении тела и его особенностях, а также различные методики позволяющие детям создавать и поддерживать здоровый образ жизни. Спорт — физкультура 4 раза в неделю, занятия по лыжам на свежем воздухе, хореография, рукопашный бой, плавание.

Одним словом, все то, что взрослые пытаются создать в своей жизни, покупая консультации, курсы и абонементы, дети получают по факту обучения в игровой форме и закрепляют в качестве основных привычек.

Атмосфера в самой школе и садиках также способствует сохранению здоровья детей. В помещениях находятся увлажнители и очистители воздуха, а также особая проточная вентиляция, которые полностью обновляет воздух в помещениях каждые 1,5 часа. В школьных классах стоят дезары — обеззараживатели воздуха, а в детском саду есть еще и стерилизатор для книг, игрушек и других предметов. Чтобы детям было удобнее учиться, чтобы они меньше уставали, а их общий уровень концентрации повышался, в школах и садиках установлен «умный» свет. Для работы с осанкой на каждого ребенка выделяются специальные подставки, которые позволяют не горбиться.


Практическая применимость знаний

Самая большая проблема многих российских школ — это отсутствие понимания у детей необходимости получения знаний. Хотя часто проблема лежит еще глубже. Считается, что детям вообще не нужно объяснять, чему и зачем им необходимо обучаться.

В Friendly School принципиально другой подход. Дети — это маленькие взрослые и задача школы не просто их научить, задача школы — раскрыть их потенциал. Дети не обладают таким опытом и такими знаниями, которые есть у взрослых, поэтому многие объяснения для них непонятны. Сложно объяснить ребенку, что математика развивает мышление, а физика может иметь множество практических применений в реальной жизни. Дети пока не сталкивались с ситуациями, где это все пригодится. Практический подход к знаниям позволяет во время учебного процесса моделировать ситуации, в которых детям сразу требуются те знания, которым их обучают в школе.

Элементарный пример: творчество и математика. Шестилетние детки изучают счет, создавая фигурки из пластилина. Учитель им говорит: возьмите 15 красных пластилиновых шариков, добавьте к ним 5 желтых. Теперь половину из них отложите в сторону. У технологов такое обучение называется «обучение II». В данном случае, польза математики и ее практическая применимость воспринимается ребенком не со слов взрослого, а из собственного опыта. Причем происходит это незаметно для самого ребенка. Он не задумывается, что сейчас происходит решение математической задачи, он лепит из пластилина. Мозг же в это время устанавливает прочную связь между математикой и другими жизненными занятиями. Меняя различные контексты и ситуации (математика в творчестве, в спорте, в истории и так далее), ребенок начинает внутренне осознавать практическую связь всех полученных данных с реальными жизненными ситуациями.

Созданию такой практической связи активно служат инновации. Мультимедийные доски, стены, пол. Стол с кинетическим песком. VR планетарий. Все это позволяет моделировать для детей различные ситуации, которые демонстрируют как работает и используется та или иная наука. Более того, все эти технологии дополняет практика игрового обучения, которая еще больше способствует усвоению информации.

Также сюда добавляется проектная деятельность. Дети не просто получают информацию, они исследуют окружающий мир, пользуются микроскопом и безопасной химической лабораторией, ставят эксперименты, выращивают растения, делают экономические, экологические, физические и другие проекты. Через эти инструменты дети развиваются, учатся работать в команде и применять свои знания на практике.
Практическая применимость знаний

Самая большая проблема многих российских школ — это отсутствие понимания у детей необходимости получения знаний. Хотя часто проблема лежит еще глубже. Считается, что детям вообще не нужно объяснять, чему и зачем им необходимо обучаться.

В Friendly School принципиально другой подход. Дети — это маленькие взрослые и задача школы не просто их научить, задача школы — раскрыть их потенциал. Дети не обладают таким опытом и такими знаниями, которые есть у взрослых, поэтому многие объяснения для них непонятны.

Сложно объяснить ребенку, что математика развивает мышление, а физика может иметь множество практических применений в реальной жизни. Дети пока не сталкивались с ситуациями, где это все пригодится. Практический подход к знаниям позволяет во время учебного процесса моделировать ситуации, в которых детям сразу требуются те знания, которым их обучают в школе.

Элементарный пример: творчество и математика. Шестилетние детки изучают счет, создавая фигурки из пластилина. Учитель им говорит: возьмите 15 красных пластилиновых шариков, добавьте к ним 5 желтых. Теперь половину из них отложите в сторону. У технологов такое обучение называется «обучение II».

В данном случае, польза математики и ее практическая применимость воспринимается ребенком не со слов взрослого, а из собственного опыта. Причем происходит это незаметно для самого ребенка. Он не задумывается, что сейчас происходит решение математической задачи, он лепит из пластилина.

Мозг же в это время устанавливает прочную связь между математикой и другими жизненными занятиями. Меняя различные контексты и ситуации (математика в творчестве, в спорте, в истории и так далее), ребенок начинает внутренне осознавать практическую связь всех полученных данных с реальными жизненными ситуациями.

Созданию такой практической связи активно служат инновации. Мультимедийные доски, стены, пол. Стол с кинетическим песком. VR планетарий. Все это позволяет моделировать для детей различные ситуации, которые демонстрируют как работает и используется та или иная наука. Более того, все эти технологии дополняет практика игрового обучения, которая еще больше способствует усвоению информации.

Также сюда добавляется проектная деятельность. Дети не просто получают информацию, они исследуют окружающий мир, пользуются микроскопом и безопасной химической лабораторией, ставят эксперименты, выращивают растения, делают экономические, экологические, физические и другие проекты. Через эти инструменты дети развиваются, учатся работать в команде и применять свои знания на практике.
Инновационность, технологичность и ориентация на будущее

В Friendly School есть VR-планетарий на 30 человек. Он позволяет детям использовать различные инструменты дополненной реальности в своем обучение. Надо сказать, что VR и метавселенные — инструменты будущего, которые способны воздействовать на мышление и поведение человека через полное погружение в заранее заданные условия и контекст. Благодаря таким инструментам можно не просто заучивать факты, а действительно понимать исторические события, мотивы поступков исторических личностей и знакомиться с традициями и предметами прошлого. Аналогичным образом можно погружаться и в другие школьные предметы. Например, попасть в эпоху динозавров, побывать на марсе или увидеть пингвинов в Антарктике.

Необходимо отметить, что технологии — это обоюдоострое оружие. При неграмотном использовании они могут стать источником негативного влияния: чрезмерная нагрузка на психику, эмоциональная нестабильность или зажатость, потеря связи с реальностью. Вопросами грамотного и безопасного использования технологий занимаются специалисты философии смартгуманизма — соединения современных информационных технологий, искусственного интеллекта и гуманитарных технологий. В Friendly School такой подход тоже наблюдается. Например, там есть робот-собака Sony Aibo. Он выглядит как игрушечный пес, но при этом имеет 20 степеней свободы, может обучаться, удовлетворять свое любопытство, играть с игрушками, выполнять команды, менять настроение и
общаться с хозяевами. Наличие в школе такой игрушки — это
не просто дополнительное развлечение для детей, это обучение детей взаимодействию с будущими технологиями, обучение построения отношения с ними. В мире, в который эти дети вступят через 11 лет своего обучения, искусственный интеллект будет частью множества профессий, а уровень его осознанности может вплотную приблизиться к человеческому. Такие технологии как Aibo, показывают схожесть современных IT-технологий с живой природой и учат правильному выстраиванию коммуникации с ними.

Также в концепции смартгуманизма выполнены многие элемента дизайна школы и детских садов. В этих элементах технологии соединяются с природой, наглядно показывая детям, что такое смартгуманизм и футуризм. Кроме того, работа с подобными технологиями и нахождение в контексте приближающегося будущего положительно сказывается на развитии фантазии у детей, а также отсутствии страха перед будущем. По статистике, более 50% современных взрослых (людей старше 18 лет), проживающих в развитых странах, не могут построить свой образ будущего и обозначить свои долгосрочные цели как раз по причине слаборазвитой фантазии. Работа с технологиями будущего решает этот вопрос и положительно сказывается на мышлении ребенка.

Среди школьных предметов обязательно присутствуют робототехника и программирование, рисование мультиков и уроки дизайна. Детям показывают как работает хромакей и другие современные технологии.
Инновационность, технологичность и ориентация на будущее

В Friendly School есть VR-планетарий на 30 человек. Он позволяет детям использовать различные инструменты дополненной реальности в своем обучение. Надо сказать, что VR и метавселенные — инструменты будущего, которые способны воздействовать на мышление и поведение человека через полное погружение в заранее заданные условия и контекст.

Благодаря таким инструментам можно не просто заучивать факты, а действительно понимать исторические события, мотивы поступков исторических личностей и знакомиться с традициями и предметами прошлого. Аналогичным образом можно погружаться и в другие школьные предметы. Например, попасть в эпоху динозавров, побывать на марсе или увидеть пингвинов в Антарктике.

Необходимо отметить, что технологии — это обоюдоострое оружие. При неграмотном использовании они могут стать источником негативного влияния: чрезмерная нагрузка на психику, эмоциональная нестабильность или зажатость, потеря связи с реальностью. Вопросами грамотного и безопасного использования технологий занимаются специалисты философии смартгуманизма — соединения современных информационных технологий, искусственного интеллекта и гуманитарных технологий. В Friendly School такой подход тоже наблюдается.

Например, там есть робот-собака Sony Aibo. Он выглядит как игрушечный пес, но при этом имеет 20 степеней свободы, может обучаться, удовлетворять свое любопытство, играть с игрушками, выполнять команды, менять настроение и общаться с хозяевами. Наличие в школе такой игрушки — это не просто дополнительное развлечение для детей, это обучение детей взаимодействию с будущими технологиями, обучение построения отношения с ними.

В мире, в который эти дети вступят через 11 лет своего обучения, искусственный интеллект будет частью множества профессий, а уровень его осознанности может вплотную приблизиться к человеческому. Такие технологии как Aibo, показывают схожесть современных IT-технологий с живой природой и учат правильному выстраиванию коммуникации с ними.

Также в концепции смартгуманизма выполнены многие элемента дизайна школы и детских садов. В этих элементах технологии соединяются с природой, наглядно показывая детям, что такое смартгуманизм и футуризм. Кроме того, работа с подобными технологиями и нахождение в контексте приближающегося будущего положительно сказывается на развитии фантазии у детей, а также отсутствии страха перед будущем.

По статистике, более 50% современных взрослых (людей старше 18 лет), проживающих в развитых странах, не могут построить свой образ будущего и обозначить свои долгосрочные цели как раз по причине слаборазвитой фантазии. Работа с технологиями будущего решает этот вопрос и положительно сказывается на мышлении ребенка.

Среди школьных предметов обязательно присутствуют робототехника и программирование, рисование мультиков и уроки дизайна. Детям показывают как работает хромакей и другие современные технологии.

Амбиции и настрой на успех

Многим предметам детей учат не просто преподаватели, а профессионалы в своей области. Так в школе работают: мастер спорта по рукопашному бою, чемпион Азии по кикбоксингу, профессиональный боец смешенных единоборств, многократный победитель ММА, профессиональный актер, профессиональный журналист и другие.

Общение детей с учителями такого уровня сразу приучает ребят к успеху. Они видят профессионалов своего дела, видят тех, у кого все получилось, видят, что эти люди невероятно ценят знания и делятся ими. Общение с победителями значительно поднимает самооценку детей, усиливает их настрой на успех и показывает, что всё в жизни возможно.

Каждое утро в школе начинается с мотивационных фраз, записанных разными успешными людьми: звездами, спортсменами, блогерами, актерами. Все это сделано специально для детей Friendly School. Такой психологический ход позволяет им, с одной стороны, почувствовать себя любимыми и даже уникальными, а с другой — показывает, что мир успешных и выдающихся людей значительно ближе, чем кажется.

Эстетика, культура и творчество

Детей Friendly School приучают к прекрасному с самого раннего возраста. В холлах школы играет классическая музыка. По всей школе и детским садам расставлены арт-объекты.


Они создают настроение, помогают видеть красоту в простом, развивают вкус и тренируют насмотренность. Среди арт-объектов есть и такие, которые тренируют нестандартное мышление. Например, цельное панно, составленное из детских машинок. Такие объекты показывают, что искусство можно творить из чего угодно, причем не только творить, но также использовать и продавать.

В школе и детских садах проходят занятия по арту. Дети делают поделки из бетона, картона, пластика, перьев, кирпичей и других различных материалов. Причем через искусство дети не только учатся видеть прекрасное и развивать творческое мышление, но и изучают другие предметы. Например, математику, английский, основы геометрии и дизайна. Многие занятия похожи на те, что предлагают детям в лучших развлекательных центрах: лепка из глины на гончарном круге, рисование на футболках, аквагрим и другие творческие мастер-классы.

В школе есть своя театральная студия c настоящей гримеркой, костюмами и итоговым спектаклем, на который приглашаются родители. Преподают в этой студии настоящее актеры, выпускники ГИТИСа. Занятие театром — это не просто увлечение. Такое хобби позволяет побороть страх сцены, обучиться ораторскому мастерству, снять многие психологические зажимы, развить эмпатию и чувство сверхзадачи, решить многие психологические проблемы, структурировать мышление, научиться красиво говорить, составлять сюжетные линии и получить основы драматического и философского мышления. Также в школе проходят уроки по этикету, вокалу, музыке, игре на фортепьяно и множеству других творческих предметов.

Ангелина Дубровская (основатель Friendly School) делает все возможное, чтобы сады и школа стали агрегатором всего лучшего, что существует на данный момент для детей. Она ездит по различным странам мира и собирает современные технологии, инструменты дошкольного и школьного образования и внедряет их в свой проект.



Амбиции и настрой на успех

Многим предметам детей учат не просто преподаватели, а профессионалы в своей области. Так в школе работают: мастер спорта по рукопашному бою, чемпион Азии по кикбоксингу, профессиональный боец смешенных единоборств, многократный победитель ММА, профессиональный актер, профессиональный журналист и другие.

Общение детей с учителями такого уровня сразу приучает ребят к успеху. Они видят профессионалов своего дела, видят тех, у кого все получилось, видят, что эти люди невероятно ценят знания и делятся ими. Общение с победителями значительно поднимает самооценку детей, усиливает их настрой на успех и показывает, что всё в жизни возможно.

Каждое утро в школе начинается с мотивационных фраз, записанных разными успешными людьми: звездами, спортсменами, блогерами, актерами. Все это сделано специально для детей Friendly School. Такой психологический ход позволяет им, с одной стороны, почувствовать себя любимыми и даже уникальными, а с другой — показывает, что мир успешных и выдающихся людей значительно ближе, чем кажется.

Эстетика, культура и творчество

Детей Friendly School приучают к прекрасному с самого раннего возраста. В холлах школы играет классическая музыка. По всей школе и детским садам расставлены арт-объекты.

Они создают настроение, помогают видеть красоту в простом, развивают вкус и тренируют насмотренность. Среди арт-объектов есть и такие, которые тренируют нестандартное мышление. Например, цельное панно, составленное из детских машинок. Такие объекты показывают, что искусство можно творить из чего угодно, причем не только творить, но также использовать и продавать.

В школе и детских садах проходят занятия по арту. Дети делают поделки из бетона, картона, пластика, перьев, кирпичей и других различных материалов. Причем через искусство дети не только учатся видеть прекрасное и развивать творческое мышление, но и изучают другие предметы.

Например, математику, английский, основы геометрии и дизайна. Многие занятия похожи на те, что предлагают детям в лучших развлекательных центрах: лепка из глины на гончарном круге, рисование на футболках, аквагрим и другие творческие мастер-классы.

В школе есть своя театральная студия c настоящей гримеркой, костюмами и итоговым спектаклем, на который приглашаются родители. Преподают в этой студии настоящее актеры, выпускники ГИТИСа.

Занятие театром — это не просто увлечение. Такое хобби позволяет побороть страх сцены, обучиться ораторскому мастерству, снять многие психологические зажимы, развить эмпатию и чувство сверхзадачи, решить многие психологические проблемы, структурировать мышление, научиться красиво говорить, составлять сюжетные линии и получить основы драматического и философского мышления.

Также в школе проходят уроки по этикету, вокалу, музыке, игре на фортепьяно и множеству других творческих предметов.

Ангелина Дубровская (основатель Friendly School) делает все возможное, чтобы сады и школа стали агрегатором всего лучшего, что существует на данный момент для детей. Она ездит по различным странам мира и собирает современные технологии, инструменты дошкольного и школьного образования и внедряет их в свой проект.



Бережное отношение к себе, окружающим и природе

Мы уже писали выше, что у детей проходят уроки по здоровому образу жизни, экологии и здоровой коммуникации. Детям рассказывают и показывают, насколько важно беречь нашу планету, какой ущерб можно нанести самому себе нездоровым питанием или отсутствием отдыха, как важно уважительно общаться с окружающими любого возраста и социального статуса. В школе и детских садах работает психолог, который в игровом формате объясняет важность умения слушать и слышать, формулировать мысли и выражать эмоции, решать различные проблемные ситуации мягкими методами и так далее. Школа постоянно организует экскурсии и просмотры различных фильмов, способствующих пониманию того, что весь наш мир и все наше общество — это огромные экосистемы, в которых все взаимосвязано и за которые каждый из нас несет ответственность.

Ответственность и самостоятельность

Развитие у детей «взрослых» навыков, таких как ответственность и самостоятельность, должно начинаться с первых лет. И в этом вопросе в Friendly School тоже преуспели. В школе детей ставят в ситуации, с которыми ежедневно встречаются взрослые. Естественно, в щадящем и безопасном режиме, но, тем не менее, вполне полноценно и реалистично. Например, в школе нет звонков. Детей с нулевого класса приучают к тайм-менеджменту. Им говорят, сколько длится перемена, после ее окончания они сами должны вернуться в класс. Также после занятий дети обязательно все за собой убирают, чтобы не только развивать любовь к порядку и аккуратность, но и чтобы научиться ценить то место, в котором они находятся. В каждом классе есть большое прозрачное окно, выходящее в школьный коридор. Этот элемент дизайна несет в себе сразу несколько функций: позволяет взрослым наблюдать за обучением, символизирует ценность прозрачности школы и моделирует реальную жизнь. То есть учит детей не отвлекаться и концентрироваться даже когда на них кто-то смотрит или ходит по коридору.

В школе выстроена особая система мотивации, построенная на тех же принципах, на которых строится мотивация во взрослом мире. В холле школы стоит витрина, на которой представлены разные предметы. Школьники могут получить их, используя баллы, заработанные на уроках. Также дети могут заработать себе мотивационный день, который будет заполнен теми делами, за которые они сами проголосуют. Например, это может быть день просмотра фильмов, игр или экскурсии. Кстати, система голосования — это тоже один из инструментов формирования ответственности. Как и работа в командах, к которой школьники приучаются уже со второго класса.

Несмотря на это, специалисты школы прекрасно отдают себе отчет в том, что работают с детьми, что их мышление и психика еще только развиваются. Поэтому многие занятия проходят в игровом формате и позволяют превратить скучные предметы в увлекательный процесс. Также игры используются и как прототип реальности. Например, в детских садах есть множество костюмов и рабочих мест: врачей, судей, механиков и полицейских. Дети могут попробовать себя в разных профессиях, узнать должностные обязанности и смоделировать работу маленького города.
Бережное отношение к себе, окружающим и природе

Мы уже писали выше, что у детей проходят уроки по здоровому образу жизни, экологии и здоровой коммуникации. Детям рассказывают и показывают, насколько важно беречь нашу планету, какой ущерб можно нанести самому себе нездоровым питанием или отсутствием отдыха, как важно уважительно общаться с окружающими любого возраста и социального статуса.

В школе и детских садах работает психолог, который в игровом формате объясняет важность умения слушать и слышать, формулировать мысли и выражать эмоции, решать различные проблемные ситуации мягкими методами и так далее.

Школа постоянно организует экскурсии и просмотры различных фильмов, способствующих пониманию того, что весь наш мир и все наше общество — это огромные экосистемы, в которых все взаимосвязано и за которые каждый из нас несет ответственность.

Ответственность и самостоятельность

Развитие у детей «взрослых» навыков, таких как ответственность и самостоятельность, должно начинаться с первых лет. И в этом вопросе в Friendly School тоже преуспели. В школе детей ставят в ситуации, с которыми ежедневно встречаются взрослые. Естественно, в щадящем и безопасном режиме, но, тем не менее, вполне полноценно и реалистично.

Например, в школе нет звонков. Детей с нулевого класса приучают к тайм-менеджменту. Им говорят, сколько длится перемена, после ее окончания они сами должны вернуться в класс. Также после занятий дети обязательно все за собой убирают, чтобы не только развивать любовь к порядку и аккуратность, но и чтобы научиться ценить то место, в котором они находятся.
В каждом классе есть большое прозрачное окно, выходящее в школьный коридор. Этот элемент дизайна несет в себе сразу несколько функций: позволяет взрослым наблюдать за обучением, символизирует ценность прозрачности школы и моделирует реальную жизнь. То есть учит детей не отвлекаться и концентрироваться даже когда на них кто-то смотрит или ходит по коридору.

В школе выстроена особая система мотивации, построенная на тех же принципах, на которых строится мотивация во взрослом мире. В холле школы стоит витрина, на которой представлены разные предметы. Школьники могут получить их, используя баллы, заработанные на уроках.

Также дети могут заработать себе мотивационный день, который будет заполнен теми делами, за которые они сами проголосуют. Например, это может быть день просмотра фильмов, игр или экскурсии. Кстати, система голосования — это тоже один из инструментов формирования ответственности. Как и работа в командах, к которой школьники приучаются уже со второго класса.

Несмотря на это, специалисты школы прекрасно отдают себе отчет в том, что работают с детьми, что их мышление и психика еще только развиваются. Поэтому многие занятия проходят в игровом формате и позволяют превратить скучные предметы в увлекательный процесс.

Также игры используются и как прототип реальности. Например, в детских садах есть множество костюмов и рабочих мест: врачей, судей, механиков и полицейских. Дети могут попробовать себя в разных профессиях, узнать должностные обязанности и смоделировать работу маленького города.
Безопасность, прозрачность и открытость

Вход в школу и садики осуществляется по специальным карточкам или отпечатку пальцев родителей. Работает квалифицированная профессиональная охрана. Учителя проходят строжайший отбор: по квалификации, психологическому здоровью и моральной устойчивости. Создатели Friendly School проанализировали все возможные угрозы, с которыми может столкнуться ребенок и использовали все необходимые меры, чтобы их предотвратить. Специальные двери, в которых невозможно прищемить палец, мягкие накладки на острые углы, чтобы невозможно было удариться, специальный персонал, который разносит детям горячее питание, электрические розетки, расположенные на расстоянии 180 см от пола, камеры, которые в режиме реального времени позволяют родителям следить за безопасностью ребенка, и целый ряд других мер, которые минимизируют беспокойство родителей и делают пребывание ребенка в школе абсолютно безопасным.

Каждый из описанных в статье элементов представляет ценность сам по себе, но собранные вместе они создают ту самую концентрацию контекста, которая, на самом деле, и является мощнейшим инструментом образования и становления личности. Гораздо более мощным, чем любая образовательная программа и любой, даже самый лучший, учебник.

Friendly School как экспортная технология

Гуманитарно-технологическая экспертиза Friendly School говорит о наличии в садиках и школах проекта технологии «концентрация контекста». Она включает в себя целый ряд инструментов, которые положительного влияют на мышление и поведение детей. С точки зрения Центра Гуманитарных Технологий, детские сады и начальная школа Friendly School могут быть использованы как экспортная технология для создания современных и эффективных образовательных учреждений по всему миру.

Безопасность, прозрачность и открытость

Вход в школу и садики осуществляется по специальным карточкам или отпечатку пальцев родителей. Работает квалифицированная профессиональная охрана. Учителя проходят строжайший отбор: по квалификации, психологическому здоровью и моральной устойчивости.

Создатели Friendly School проанализировали все возможные угрозы, с которыми может столкнуться ребенок и использовали все необходимые меры, чтобы их предотвратить. Специальные двери, в которых невозможно прищемить палец, мягкие накладки на острые углы, чтобы невозможно было удариться, специальный персонал, который разносит детям горячее питание, электрические розетки, расположенные на расстоянии 180 см от пола, камеры, которые в режиме реального времени позволяют родителям следить за безопасностью ребенка, и целый ряд других мер, которые минимизируют беспокойство родителей и делают пребывание ребенка в школе абсолютно безопасным.

Каждый из описанных в статье элементов представляет ценность сам по себе, но собранные вместе они создают ту самую концентрацию контекста, которая, на самом деле, и является мощнейшим инструментом образования и становления личности. Гораздо более мощным, чем любая образовательная программа и любой, даже самый лучший, учебник.
FriendlySchool как экспортная технология

Гуманитарно-технологическая экспертиза Friendly School говорит о наличии в садиках и школах проекта технологии «концентрация контекста». Она включает в себя целый ряд инструментов, которые положительного влияют на мышление и поведение детей. С точки зрения Центра Гуманитарных Технологий, детские сады и начальная школа Friendly School могут быть использованы как экспортная технология для создания современных и эффективных образовательных учреждений по всему миру.