«Узбекистанец»
страна проекта: Узбекистан
категория: медиа

Мы уже приводили этот проект в качестве примера гуманитарных технологий в разделе «Гуманитарно-технологический разбор стран СНГ», когда рассматривали Республику Узбекистан. Но там мы говорили о минусах фильма «Узбекистанец» с точки зрения «мягкой силы» страны. Здесь же разберем положительные стороны влияния этого проета на мышление и поведение граждан.
Кино как медиа
Кино — это мощный инструмент мягкого нативного влияния на мышление и поведение людей. Особенно эффективно он работает при условии, что создатели фильма понимают эффект «кино как медиа». Этот эффект подробно описан в работе канадского ученого Маршалла Маклюэна «Понимание медиа». Одним из наиболее ярких примеров его использования — технология «хэппи энд». Ее придумали в Соединенных Штатах Америки во времена Великой депрессии. «Хэппи эндом» заканчивался каждый фильм в кинотеатрах. Это позволяло уставшим, разочаровавшимся в жизни и сломленным американцам хоть на секунду поверить в светлое будущее.

А правительство таким образом снижало уровень социального напряжения и психологически воодушевляло нацию. Основная особенность кино как медиа заключается в том, что фильм заставляет своего зрителя испытать те же эмоции, которые переживает главный герой. Человек как будто смотрит на мир глазами главного героя картины. Он начинает точно так же чувствует все происходящее. И даже думать. Зритель переносится в мир, создаваемый кино. Если этот мир и эмоции от него ему нравятся, то он пытается всеми силами найти возможность получить их в реальной жизни.

Если эти переживания и чувства еще и являются ответом на запрос общества, то фильм становится невероятно популярным, а люди начинают подражать действиям героев фильма в реальности. Создатели кинолент часто сами неосознанно «помогают» зрителям перенести мир кино в свои реальные жизни. Они задают условия, контекст и сюжет, которые становятся для зрителя подсознательной инструкцией, прямым руководством к действию.

Специалисты по гуманитарным технологиям (технологиям развития общества) понимают, как работает кино как медиа, и используют фильмы для решения глобальных социальных задач или для достижения определенного эффекта. Хороший пример подобного применения кино мы нашли в Узбекистане.

страна проекта: Узбекистан
категория: медиа

Мы уже приводили этот проект в качестве примера гуманитарных технологий в разделе «Гуманитарно-технологический разбор стран СНГ», когда рассматривали Республику Узбекистан. Но там мы говорили о минусах фильма «Узбекистанец» с точки зрения «мягкой силы» страны. Здесь же разберем положительные стороны влияния этого проета на мышление и поведение граждан.
«Узбекистанец»
Кино — это мощный инструмент мягкого нативного влияния на мышление и поведение людей. Особенно эффективно он работает при условии, что создатели фильма понимают эффект «кино как медиа».

Этот эффект подробно описан в работе канадского ученого Маршалла Маклюэна «Понимание медиа». Одним из наиболее ярких примеров его использования — технология «хэппи энд». Ее придумали в Соединенных Штатах Америки во времена Великой депрессии. «Хэппи эндом» заканчивался каждый фильм в кинотеатрах. Это позволяло уставшим, разочаровавшимся в жизни и сломленным американцам хоть на секунду поверить в светлое будущее. А правительство таким образом снижало уровень социального напряжения и психологически воодушевляло нацию.

Основная особенность кино как медиа заключается в том, что фильм заставляет своего зрителя испытать те же эмоции, которые переживает главный герой. Человек как будто смотрит на мир глазами главного героя картины. Он начинает точно так же чувствует все происходящее. И даже думать. Зритель переносится в мир, создаваемый кино. Если этот мир и эмоции от него ему нравятся, то он пытается всеми силами найти возможность получить их в реальной жизни.

Если эти переживания и чувства еще и являются ответом на запрос общества, то фильм становится невероятно популярным, а люди начинают подражать действиям героев фильма в реальности. Создатели кинолент часто сами неосознанно «помогают» зрителям перенести мир кино в свои реальные жизни. Они задают условия, контекст и сюжет, которые становятся для зрителя подсознательной инструкцией, прямым руководством к действию.

Специалисты по гуманитарным технологиям (технологиям развития общества) понимают, как работает кино как медиа, и используют фильмы для решения глобальных социальных задач или для достижения определенного эффекта. Хороший пример подобного применения кино мы нашли в Узбекистане.
Кино как медиа
Документальный фильм «Узбекистанец» как гуманитарная технология
«Узбекистанец» — это документальный фильм, который создан командой Uzbekistan's Club. Мы считаем эту работу одной из самых успешных гуманитарных технологий, созданных за последние несколько лет в стране. Такой статус «Узбекистанец» получил сразу по нескольким причинам.

Первая причина — «Узбекистанец» снят с учетом имманентного (природного) влияния медиа. Причем не только самого кино, но и площадки, на которой размещается фильм. YouTube является современным аналогом телевидения и по природе влияния на мышление и поведение людей имеет свойства идентичные телевидению как медиа. С одной стороны, такое медиа дает нам безграничные возможности получать любую необходимую информацию и даже весь спектр эмоций, не выходя из дома. А с другой — это эффективный инструмент для формирования у аудитории цельной мировоззренческой картины.

YouTube как и когда-то телевидение минует критическое восприятие информации человеком. Он может быть убежден, что телевидение не оказывает никакого влияния на его собственное мнение, однако, различные международные исследования показывают, что человек подсознательно доверяет информации, полученной с помощью данного медиа, на 87%. Кроме того, YouTube провоцирует обсуждение и передачу информации «по сарафану». Как когда-то при просмотре телевизора, сегодня популярный контент, выпущенный на YouTube, автоматически становится востребованной для обсуждения общественной темой.

Второй причиной, по которой мы считаем «Узбекистанец» сильной гуманитарной технологией, являются сюжет и подбор героев фильма. Авторы выбрали представителей разного гендера, возраста, социального положения и статуса. Героями картины стали молодые люди и девушки из бедных и состоятельных семей, родившиеся еще в Советском Союзе или в уже независимом Узбекистане, которые получили хорошее образование сразу или уже во взрослой жизни. Фильм четко раскрывает нарратив каждого героя и рассказывает о его судьбе. Самое интересное, что делается это по гуманитарной технологии «путь героя» Джозефа Кэмпбелла. Каждый из героев «слышит зов», покидает свой дом и Родину, встает на путь достижения заветной цели, преодолевает различные препятствия и, в конце пути, получает желаемую награду. С такой подачей становится просто невозможно не влюбиться в героев и не проникнуться их судьбой. Зрители, благодаря такой режиссерской работе и имманентному влиянию медиа, получают колоссальный заряд мотивации и вдохновения после просмотра фильма.

Люди действительно начинают верить в себя. Верить в то, что они смогут преодолеть любые трудности. Верить в то, что у них все обязательно получится. Фильм закладывает в голову юношам и девушкам ценности, которые очень эффективно влияют на развитие общества. А именно: важность качественного образования, упорство, трудолюбие, терпение, целеустремленность, амбициозность, здоровая конкуренция и целый ряд других ценностей. Благодаря этому фильму у молодых людей появляются вектор развития и образцы для подражания, повышаются мотивация и стремление к раскрытию своего потенциала. Поэтому мы называем данный фильм эффективной гуманитарной технологией, то есть технологией способствующей развитию общества. Более того, «Узбекистанец» действительно вызывает гордость за соотечественников, стимулирует к развитию и преодолению стереотипов мышления.



Документальный фильм «Узбекистанец» как гуманитарная технология
«Узбекистанец» — это документальный фильм, который создан командой Uzbekistan's Club. Мы считаем эту работу одной из самых успешных гуманитарных технологий, созданных за последние несколько лет в стране. Такой статус «Узбекистанец» получил сразу по нескольким причинам.

Первая причина — «Узбекистанец» снят с учетом имманентного (природного) влияния медиа. Причем не только самого кино, но и площадки, на которой размещается фильм. YouTube является современным аналогом телевидения и по природе влияния на мышление и поведение людей имеет свойства идентичные телевидению как медиа.

С одной стороны, такое медиа дает нам безграничные возможности получать любую необходимую информацию и даже весь спектр эмоций, не выходя из дома. А с другой — это эффективный инструмент для формирования у аудитории цельной мировоззренческой картины.

YouTube как и когда-то телевидение минует критическое восприятие информации человеком. Он может быть убежден, что телевидение не оказывает никакого влияния на его собственное мнение, однако, различные международные исследования показывают, что человек подсознательно доверяет информации, полученной с помощью данного медиа, на 87%.

Кроме того, YouTube провоцирует обсуждение и передачу информации «по сарафану». Как когда-то при просмотре телевизора, сегодня популярный контент, выпущенный на YouTube, автоматически становится востребованной для обсуждения общественной темой.

Второй причиной, по которой мы считаем «Узбекистанец» сильной гуманитарной технологией, являются сюжет и подбор героев фильма. Авторы выбрали представителей разного гендера, возраста, социального положения и статуса.

Героями картины стали молодые люди и девушки из бедных и состоятельных семей, родившиеся еще в Советском Союзе или в уже независимом Узбекистане, которые получили хорошее образование сразу или уже во взрослой жизни. Фильм четко раскрывает нарратив каждого героя и рассказывает о его судьбе.

Самое интересное, что делается это по гуманитарной технологии «путь героя» Джозефа Кэмпбелла. Каждый из героев «слышит зов», покидает свой дом и Родину, встает на путь достижения заветной цели, преодолевает различные препятствия и, в конце пути, получает желаемую награду. С такой подачей становится просто невозможно не влюбиться в героев и не проникнуться их судьбой. Зрители, благодаря такой режиссерской работе и имманентному влиянию медиа, получают колоссальный заряд мотивации и вдохновения после просмотра фильма.

Люди действительно начинают верить в себя. Верить в то, что они смогут преодолеть любые трудности. Верить в то, что у них все обязательно получится. Фильм закладывает в голову юношам и девушкам ценности, которые очень эффективно влияют на развитие общества. А именно: важность качественного образования, упорство, трудолюбие, терпение, целеустремленность, амбициозность, здоровая конкуренция и целый ряд других ценностей.

Благодаря этому фильму у молодых людей появляются вектор развития и образцы для подражания, повышаются мотивация и стремление к раскрытию своего потенциала. Поэтому мы называем данный фильм эффективной гуманитарной технологией, то есть технологией способствующей развитию общества. Более того, «Узбекистанец» действительно вызывает гордость за соотечественников, стимулирует к развитию и преодолению стереотипов мышления.
Перспективы развития проекта
Фильм «Узбекистанец» может стать еще более эффективным инструментом развития общества, способствующим преодолению гендерных и религиозных стереотипов, поднимающим престиж образования, транслирующим важные ценности: трудолюбие, упорство, вера в себя и собственные силы, ценность созидания и раскрытие своего собственного потенциала. Но кроме этого, при смещении вектора данный проект мог бы серьезно повысить среди молодых людей престиж высшего образования, полученного в самом Узбекистане, положительно отразиться на бренде узбекских ВУЗов, рассказать о крупнейших бизнес-проектах, реализуемых внутри страны, и подарить молодым узбекам мечту о работе в данных проектах. Фильм мог бы повысить престиж и имидж определенных профессий, рассказать о карьерных возможностях и построить в сердцах молодежи бренд современного сильного Узбекистана, частью которого им захочется стать.

Кроме того, мы бы предложили сделать данный проект «экспортной технологией». То есть адаптировать его развитие под другие задачи как внутри самого Узбекистана, так и под задачи других стран СНГ. Естественно учитывая опыт и огромную работу, которую проделала команда Uzbekistan's Club, имманентное влияние, которые оказывают медиа, изменения, к котором должна привести трансляция фильма, и те технологии мягкого нативного влияния, которые способны сделать этот проект еще более эффективным с точки зрения развития общества.
Перспективы развития проекта
Фильм «Узбекистанец» может стать еще более эффективным инструментом развития общества, способствующим преодолению гендерных и религиозных стереотипов, поднимающим престиж образования, транслирующим важные ценности: трудолюбие, упорство, вера в себя и собственные силы, ценность созидания и раскрытие своего собственного потенциала.

Но кроме этого, при смещении вектора данный проект мог бы серьезно повысить среди молодых людей престиж высшего образования, полученного в самом Узбекистане, положительно отразиться на бренде узбекских ВУЗов, рассказать о крупнейших бизнес-проектах, реализуемых внутри страны, и подарить молодым узбекам мечту о работе в данных проектах. Фильм мог бы повысить престиж и имидж определенных профессий, рассказать о карьерных возможностях и построить в сердцах молодежи бренд современного сильного Узбекистана, частью которого им захочется стать.

Кроме того, мы бы предложили сделать данный проект «экспортной технологией». То есть адаптировать его развитие под другие задачи как внутри самого Узбекистана, так и под задачи других стран СНГ.

Естественно учитывая опыт и огромную работу, которую проделала команда Uzbekistan's Club, имманентное влияние, которые оказывают медиа, изменения, к котором должна привести трансляция фильма, и те технологии мягкого нативного влияния, которые способны сделать этот проект еще более эффективным с точки зрения развития общества.